Укачивание в самолете. Таблетки от укачивания в самолете для взрослых и детей Что делать чтоб не укачало в самолете

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Нас укачивает, потому что в транспорте мозг получает противоречивые сигналы от органов чувств и не понимает, двигается тело или нет. Чаще всего это случается с людьми, здоровье которых ослаблено, но пострадать от качки может даже опытный . Если вас тоже укачивает в самолете, то вам пригодятся советы от опытных путешественников, которые знают, как справиться с воздушной болезнью.

сайт рассказывает, как уменьшить неприятные ощущения, если вас укачивает в самолете.

За сутки до полета

  • Перекусите чем-нибудь легким и полезным, например овощами или фруктами. Важно, чтобы еда не вызывала у вас изжогу или другие неприятные последствия. Голодать не стоит , потому что пустой желудок очень чувствителен к качке.
  • Приготовьте в полет что-нибудь мятное (жвачку, леденцы) или имбирное (печенье, небольшой кусочек свежего корня). Мята и имбирь успокаивают желудок и ослабляют тошноту, но не более того .
  • Пейте достаточно воды, причем во время полета тоже. Обезвоживание ухудшит симптомы.

Во время полета

  • При необходимости ослабьте ремень или галстук, чтобы ничто не душило и не давило.
  • В полете откажитесь от чтения и игр на телефоне - сфокусированность на близком объекте только запутает мозг сильнее и ухудшит самочувствие. Лучше зафиксируйте взгляд на линии горизонта, это поможет обмануть организм.
  • Включите на максимальный режим.
  • Достаньте заготовленный перекус со вкусом мяты или имбиря и съешьте его. Ломтик лимона тоже подойдет, его можно попросить у стюардессы.
  • Отчего в самолете укачивает
  • Причины возникновения «воздушной болезни»
  • Проявления воздушной болезни
  • Что делать, чтобы вас не укачивало в самолете

Можно страдать в дороге от укачивания, а можно - от кинетоза… Впрочем, это шутка, ведь именно так медики называют тошноту и головокружение, которые две трети людей испытывают во время движения транспорта. Впрочем, есть и еще одно название - «морская болезнь», поскольку еще 100 лет назад как следует «укачаться» можно было только на корабле. Сегодня же все чаще вместо «морской болезни» говорят о «воздушной».

Как пережить полет без спасительных бумажных пакетиков? Разбираемся!

Отчего в самолете укачивает

Самолет, конечно, не корабль в штормовом море, но под действием восходящих и нисходящих воздушных потоков и в нем может возникнуть серьезная «болтанка»: самолет начинает «рыскать» влево и вправо, качка идет и по вертикали. Еще неприятнее становится, если пилот вынужден выполнять какие-либо маневры, ну и, само собой, во время взлета и посадки, когда резко меняется высота полета.

Интересный факт: хуже всего «болтает» с полудня до трех часов дня, когда нагретые солнцем воздушные массы начинают перемешиваться особо интенсивно.

Сильнее качка при полете на малой высоте, а также при прохождении грозового фронта.

Интересный факт: качка «вправо-влево» (когда самолет как бы покачивает крыльями) обычно не вызывает укачивания пассажиров, а вот движения вверх-вниз быстро превосходят адаптивные возможности нашего вестибулярного аппарата.

Причины возникновения «воздушной болезни»

Как вы, наверное, догадались, укачивание на корабле, в самолете и в машине имеет общие корни. Наш организм ощущает ускорение транспортного средства, а в случае с самолетом - еще и изменение силы тяжести. Вестибулярный аппарат готов реагировать, но глаза сообщают мозгу, что все в порядке, тело пребывает в полной неподвижности в салоне автомобиля или самолета.

Интересный факт: хотя от морской болезни страдает двое из трех людей, от воздушной - только каждый десятый. Это связано с тем, что современные реактивные самолеты летают на высоте, где перемешивание воздушных потоков незначительно.

Первой сдается вегетативная нервная система: появляется тошнота, бледность, головокружение, выступает холодный пот.

Органы брюшной полости тоже не «приклеены намертво» - даже небольшие смещения во время сильной качки делают тошноту неконтролируемой - начинается рвота.

Наконец, радиальные ускорения, добавляют нагрузку и системе кровообращения, впрочем, для этого вам потребуется сойти с самолета и пересесть на карусель.

Интересный факт: чтобы воздушная болезнь проявилась в очередной раз, вам даже не обязательно садиться в самолет; несколько неудачных полетов, и многих начинает тошнить от одного вида самолета.

Проявления воздушной болезни:

  • бледность,

    холодный пот,

    страх, угнетенное настроение.

Реже она проявляется как:

    затемнение сознания,

    кашель, затрудненное дыхание,

    двоение в глазах,

    головная боль.

Интересный факт: когда профессиональные пилоты совершают перелет в качестве пассажиров, их укачивает чаще, чем когда они за штурвалом.

Что делать, чтобы вас не укачивало в самолете

Настройтесь на полет

Значительно сильнее укачивает людей, которые устали, не выспались, больны и напуганы. Некоторые пассажиры, опасаясь рвоты, стараются не есть перед и во время полета. Но это только усиливает тошноту.

Совет: перед полетом выспитесь, отдохните, съешьте легкую закуску и успокойтесь

Примите таблетку

В арсенале медиков есть огромное количество препаратов, предотвращающих приступы кинетоза. В качестве действующих веществ в них используется скополамин, атропин, гиосциамин, бром, белладонна, амилнитрин… список довольно велик. В аптеке без рецепта можно купить популярный препарат Драмина - его действия хватит на шесть часов, а применять его можно даже трехлетним детям.

Важно! Драмина запрещена женщинам во время первого триместра беременности, а ее прием во втором и третьем триместре обязательно должен быть согласован с вашим лечащим врачом!

Но что делать, если вы как раз беременны? Тогда вы должны знать, что в самолете есть места, где укачивает меньше.

Выбор места в самолете

Меньше всего укачивает в передней части самолета и на местах, которые расположены напротив крыльев. Постарайтесь заранее зарегистрироваться именно на эти места. Если опасаетесь за свое самочувствие во время полета.

Интересный факт : сильнее всего от воздушной болезни страдают дети от 2 до 12 лет и беременные.

Еда от укачивания

Наиболее популярным «пищевым» средством от укачивания издавна считается имбирь. Так что возьмите с собой в полет пачку имбирных леденцов.

Если не хотите весь полет хрустеть леденцами - капните на салфетку мятное или лавандовое эфирное масло и нюхайте его при приближении дурноты.

Хорошо помогает кислое - мандаринка поможет унять тошноту, лимонные леденцы, кстати, справятся не хуже.

И, главное, помните: воздушная болезнь без следа пройдет сразу после завершения полета. И пусть она станет самым неприятным моментом в вашем чудесном путешествии!

Более половины людей иногда испытывают тошноту или головкружение при полетах. Это не обязательно случается каждый рейс, но бывает со многими. Поэтому вопрос — что делать, если укачивает в самолете , очень актуальный, и ответ на него поможет тысячам пассажиров. В этой статье мы постараемся сообща с вами найти правильные способы борьбы с тошнотой при полетах.

Как это не странно, но тошноту в самолете называют морской болезнью. Тоже самое случается с людьми и на море. Проявление морской болезни провоцируют стрессы и переживания, усталость, прием алкогольных напитков, наркотических веществ, некоторых медикаментов, в том числе анальгетиков, антибиотиков и др. Чаще укачиванием страдают женщины (особенно беременные) и маленькие дети. Но укачать в самолете может и мужчин.

Существует несколько действенных приемов борьбы с морской болезнью при перелетах. Некоторый из них медикаментозные, а некоторые — просто хитрости, которые стоит использовать.

Какие лекарства помогают от укачивания в самолете

Медикаменты, позволяющие предотвратить укачивание. Они доступны в аптеках, но следует помнить, что побочным эффектом многих из них является сонливость. Почти все они содержат димедрол, меклозин, скополамин и дименгидринат. Следует внимательно изучить инструкцию по применению препарата. Обычно подобные средства принимают за четверть часа до полета. И не забывайте про сонливость от данных препаратов. Идеальный вариант — если вы проконсультируетесь на очном приеме с врачом, который подскажет какие препораты эффективны именно для вас, и при этом безопасны.

Какое место выбрать в самолете чтобы не укачивало

Выбор удобного места в салоне самолета также оказывает позитивное влияние на уменьшение эффекта укачивания. Известно, что болтанке меньше всего подвержены места впереди салона и возле плоскостей. Заняв свое место в кресле, попробуйте зафиксировать взгляд на каком-либо далеко стоящем не двигающемся предмете. Не читайте во время полета, так как это увеличивает вероятность появления симптомов морской болезни. В зоне турбулентности держите голову неподвижно на спинке кресла, воспользуйтесь индивидуальным вентилятором. Не зависимо от того, большой ли у вас самолет, или маленький, старайтесь выбрать места как можно ближе к кабине пилота.

Тошнит в самолете, что делать:

1. Народные средства. Так, морякам с древности было известно, что в борьбе с укачиванием помогает имбирь. Возьмите с собой в дорогу леденцы или печенье с добавлением имбиря. Следует помнить, что его действие продолжается недолго, а потому во избежание тошноты и головокружения есть печенье или рассасывать конфеты нужно с интервалом в 20–30 мин.

2. Ароматерапия. Преодолеть тошноту и головокружение помогут ароматические масла того же имбиря, лаванды или мяты. Эфирное масло можно вдыхать либо, предварительно разведя с маслом-основой, втирать в зону затылка и висков.

3. Контроль за рационом питания. Непосредственно перед перелетом нельзя переедать, следует исключить жирную пищу и алкоголь, молочные продукты и соленое. Выбирайте легкие блюда с низким содержанием калорий. Побороть тошноту во время полета помогут несладкая газировка, крекеры, лимон или кислая карамель.

Обновлено: 16.09.2019

Многие авиапассажиры до сих пор не знают, что выбирать места в салоне самолета можно и нужно самостоятельно, в процессе приобретения авиабилета или в момент регистрации на райс. Зачем же это нужно делать? Для тех, кто летает редко, например один раз в год на отдых, авиаперелет достаточно яркое событие в жизни, а комфорт во время полета часто накладывает отпечаток на весь отдых. Для тех же, кто летает часто, выбор места в салоне самолета не менее важен, ведь такие пассажиры почти наверняка на собственном опыты знают, что отдельные места на борту не весьма удобны и доставляют дискомфорт даже во время авиарейса с небольшой продолжительностью полета. Как правильно выбирать места в самолете и какие параметры влияют на комфорт в процессе перелета рассказано в данной статье.

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ (для быстрого перехода можно кликнуть по ссылке)

Однако прежде чем я начну подробно расписывать особенности тех или иных пассажирских мест в самолете, отмечу, что в современном авиатранспорте нет явно плохих или явно хороших мест, ведь в каждой конкретной ситуации следует учитывать целый ряд переменных, которые для каждого из пассажиров индивидуальны. Поэтому правильнее будет описать стандартные места в салоне самолета и указать на их общепринятые достоинства и недостатки. И да, статья предназначена для пассажиров, летающих чартерными и регулярными авиарейсами в эконом классе, т.к. говорить о недостатках мест в бизнес классе считаю неправильным. Все области в салоне самолета можно условно разделить на три: в хвосте самолета, в носовой части самолета и в середине салона.

Места в хвостовой части салона самолета

Преимуществом выбора мест в хвосте самолета часто является возможность хорошенько выспаться в процессе многочасового перелета, например из Москвы в Бангкок. Кстати, подробно о продолжительности полета можно прочитать в статье . Опытные авиапассажиры часто используют возможность поспать сразу на трех креслах, летя в Таиланд или другие страны в разгар невысокого сезона, когда самолеты редко бывают загружены полностью. Однако в пик туристического сезона и по популярному направлению на такую возможность рассчитывать не приходится.

Важным фактором для некоторых окажется тот подтвержденный факт, что по статистике из всех выживших в авиакатастрофах пассажиров две тритии (67%) занимали места именно в хвосте самолета. Теперь о факторах, которые могут быть как преимуществом, таки и недостатком в зависимости от конкретного пассажира. Возможное отсутствие иллюминаторов кому-то окажется критическим недостатком, в то время как другие не обратят на это внимания. Людям, которые плохо переносят тряску и укачивание, также не рекомендуют выбирать места в самолете в хвосте, где это ощущается более выражено.

Близость к туалетам с одной стороны избавляет от необходимости идти через пол салона и стоять в возможной очереди, а с другой – постоянное хождение рядом пассажиров может раздражать и мешать уснуть (ту спасет только повязка на глаза и беруши, которые приличные авиакомпании, например Etihad, бесплатно выдают каждому пассажиру). Наконец, занимающие места в хвостовой части самолета пассажиры часто вынуждены выходить из самолета последними, пропустив всех остальных и попадая на паспортный контроль и таможню опять же последними. Хотя я читал, что иногда выход пассажиров организуют и через дверь в хвостовой части самолета, используя для этого телескопические трапы аэропортов, но на практике с подобным пока не встречался.

Места в начале салона самолета

Как правило, обслуживание пассажиров начинается с передней части салона (или с середины по направлению к хвостовой части), поэтому всем сидящим в указанных местах пассажирами удается получить пищу более горячей и с возможностью выбора нескольких вариантов блюд (часто сидящим в хвосте просто не остается выбора и приходится кушать то, что осталось). В передней части салона самолета тряска меньше, поэтому риск укачивания заметно ниже. После приземления пассажиры, занимающие места в передней части салона самолета, сразу за местами бизнес-класса, нередко получают возможность выйти из самолета в первых рядах.

Недостатком мест в начале салона самолета является частое наличие там специальных креплений для детских люлек, да и вообще больше шансов очутиться в компании пассажиров с маленькими детьми, которые будут раздражать всю дорогу (как-то летел из Турции сразу за бизнес классом в компании арабской семейки с тремя маленькими плачущими детьми – ощущения незабываемые…). Те, кому нравится любоваться видом из иллюминатора, могут столкнуться с тем, что, даже заняв место рядом с одним из них, ничего в итоге не увидеть из-за крыльев самолета, закрывающих весь обзор.

Места в средней части салона самолета

Компромиссный вариант, имеющий как преимущества, так и недостатки. В зависимости от марки самолета и его модели, в средней части самолета может находиться туалет и дополнительная кухня, тогда пассажиры получают возможность получить питание одними из первых, а также отправиться в туалет когда захотят. Тряска в центре чувствуется слабо, особенно на дальнемагистральных широкофюзеляжных бортах. Места, расположенные в центральной части салона самолета, сразу за его крыльями, позволяют понаблюдать за облаками и открывающими видами на горы, реки, море и города свысока, если нет обширной облачности и удалось занять место в самолете у иллюминатора. Как правило, сидящие в середине салона пассажиры получают возможность быстрее выйти из самолета, чем пассажиры из хвостовой части салона.

Ряды мест в самолете: преимущества и недостатки

Занимая первый ряд в салоне самолета (сразу за другим классом обслуживания или первый ряд, расположенный в другой секции салона самолета), можно быть уверенным, что никто из сидящих спереди не откинет спинку, ограничив ваше свободное пространство. Часто подобные ряды предоставляют чуть больше пространства для ног, чем иные места, что в условиях эконом класса никогда не бывает лишним. За недостаток можно принять то, что вероятнее всего перед вами будет туалет, кухня или просто перегородка, которая будет ограничивать обзор на протяжении всего полета. Про детские люльки я уже писал, а тут отмечу то, что вместо классических откидных столиков придется питаться с менее удобных (на мой взгляд) складных столиков, извлекаемых из подлокотников. Также кого-то будут раздражать запахи и звуки посуды, доносящиеся из авиакухни.

Пассажиры последнего ряда в салоне самолета (или иного ряда, за которым в отсеке нет других кресел), могут столкнуться с тем, что спинки их сидений существенно ограничены в возможности откидывания или лишены такой возможности вовсе. Обычно это объясняется наличием позади перегородки туалета, кухни, иного технического помещения или перегородки отсека салона. Также спинки кресел часто не откидываются, когда позади ряда расположен один из аварийных выходов.

Положение кресла в ряду: плюсы и минусы

Салоны среднеразмерных самолетов имеют формулу размещения 3+3, т.е. центральный проход и по три кресла от него с обеих сторон. Все опытные пассажиры при этом пытаются сразу выбрать лучшие места в самолете, которыми для них являются либо расположенные у прохода, либо у иллюминатора, но никак не в центре. И это вполне объяснимо.

Места в салоне самолета у иллюминатора. Оптимальный вариант для тех, кто предпочитает большую часть дорог провести во сне, спокойно почитать книгу при дневном свете и посмотреть в иллюминатор на красивые ночные города или живописные горы днем. Из неудобств места у иллюминатора можно отметить лишь то, что при попытке сходить в туалет или достать что-либо из вещей, находящихся в багажном отделении над креслами, придется тревожить рядом сидящих пассажиров. Также тем, кто любит часто обращаться к стюардессе с просьбой принести очередной стакан воды (или виски), не совсем удобно делать это (подобрать подходящий момент). Лично я всегда стараюсь выбрать места в самолете у иллюминатора, ибо люблю посмотреть «в окошко» и подремать, а в туалет на 5-6 часовых перелетах и вовсе не хожу.

Места в центре. Считаются самыми неудобными из-за вероятности нарваться на упитанных попутчиков, которые будут зажимать вас с обеих сторон. Сидящий в центре вынужден пропускать как минимум одного пассажира (или двух, когда речь идет о широкофюзеляжном самолете с формулой расположения сидений 3+4+3 или 2+4+2), если те захотят сходить в туалет или достать что-либо из вещей, которые размещены в багажной полке. О возможности увидеть что-либо в иллюминатор речь и вовсе не идет (только при сильном крене самолета во время набора высоты или захода борта на посадку). Сейчас, когда в самолетах есть индивидуальные ЖК-экраны, да и смартфоны с планшетами, я стал лучше относиться к местам в центре ряда. А раньше там можно было только спать и читать книгу, что немного напрягало.

Места в самолете у прохода. Удобны тем, что можно немного вытянуть ноги в проходе, спокойно брать вещи (свои, роазумеется:)) из багажного отсека, ходить в туалет никого не потревожив, раньше соседей по ряду выйти из самолета при посадке в аэропорту. Очень удобно отслеживать перемещение стюардесс и заказывать очередной стакан воды или другого напитка. К неудобствам я бы отнес необходимость пропускать двух соседей по креслам, если те захотят размять ноги и сходить в туалет. Также некоторое неудобство вызывают стюардессы с тележками и мимо проходящие пассажиры, задевающие ваш локоть или плечо.

Места у аварийного выхода. Так получилось, что сам летал на них не один раз, поэтому не могу не отметить их отдельно. Указанные места весьма удобны тем, что позволяют максимально вытянуть ноги, нет необходимости пропускать соседей-пассажиров. Однако есть и недостатки: возможное отсутствие иллюминатора, запрет на ручную кладь в области ног (в целях безопасности). Вообще есть мнение, что указанные места предоставляются людям, которые при необходимости смогут быстро открыть дверь аварийного выхода и помогут персоналу вывести других пассажиров. Не знаю, правда ли это, но пассажирам с детьми и лицам пожилого возраста указанные места точно не дают.

Надеюсь, полученная информация была для вас полезной и теперь, когда вы будете осуществлять , вы сразу забронируете места, которые по вашему мнению лучше всего подойдут вам. Так как эта статья вышла достаточно объёмной, то подробную информацию о том, — я разместил в отдельной статье. Желаю всем комфортных перелетов и всегда мягких посадок!

— аренда квартир и вилл на сутки в 195 странах мира! Используйте для оплаты бонус $33 за регистрацию и купоны на €10 и $50.

— сравнивает предложения всех сайтов бронирования отелей и показывает лучшие цены на ваши даты. Скидки до 50%.

— ведущий агрегатор отелей в странах Азии, включая Таиланд. Возможность отмены бронирования и оплаты через Paypal.

Работники служб авиаперелетов нередко сталкиваются с резким ухудшением состояния физического здоровья пассажиров самолета. Многие жалуются на , ощущение сдавленности, приступы паники и многие другие неприятные симптомы, существенно отягчающие процесс полета.

Почему может стать плохо в самолете?

Основной причиной многих проблем, связанных с ухудшением физического состояния пассажиров во время перелета, является существенная перегрузка вестибулярной системы, по сравнению с привычным повседневным состоянием . Совершение пилотом маневров при посадке и взлете, длительность путешествия, преодоление зон турбулентности заставляют нервную систему испытывать непрерывный стресс, результат которого отражается как на работе сердца и сосудов, так и на желудочно-кишечном тракте.

Постепенно организм будет привыкать к усилившимся нагрузкам и симптомы будут пропадать, но не каждому хочется провести длительное время, пытаясь сражаться с подступающими симптомами. Кроме того долгая и неожиданная перегрузка такого плана может негативно отразиться на человеке и привести к крайне опасным для жизни и здоровья состояниям. Для того чтобы полет не обернулся срочным посещением больницы, стоит внимательно отнестись к подготовке к авиапутешествиям.

Кому может стать плохо в самолете

Тем, кто собирается выбирать авиаперелет в качестве способа добраться куда-либо, стоит помнить о том, что многие хронические патологии во время полета могут существенно обостриться из-за резкой смены обстановки, которую неподготовленный, ослабленный организм может счесть критичной. В группе риска находятся пассажиры, страдающие следующими типами заболеваний:

Тем, кто недавно перенес различные операции, восстанавливается после или , а также беременным на поздних сроках стоит вовсе воздержаться от полетов в самолетах и выбрать другой способ перемещения.

Как помочь человеку во время перелета

Существует несколько правил, соблюдая которые можно свести шансы ухудшения состояния здоровья в самолете к минимуму:

Обратите внимание

  • Страдающим от хронических патологий почек и сердечно-сосудистой системы не стоит пить мочегонные средства перед полетом. Не стоит направлять прямо себе в лицо струю воздуха из вентилятора, чтобы не спровоцировать дальнейшую потерю организмом влаги. Большое количество жидкости в организме поможет также избежать головокружения и перепадов давления во время полета.
  • Одежда для перелета должна быть максимально комфортной, не сковывающей движения и не затрудняющей дыхание. Стоит отдать предпочтение натуральным, впитывающим тканям, чтобы кожа могла свободно дышать.
  • Пассажиру нужно избегать переедания до и во время перелета. Стоит уделить внимания легким, сбалансированным блюдам, которые легко переварить. В самолете белое мясо нужно предпочесть красному, а также полностью отказаться от продуктов, провоцирующих повышенное газообразование.
  • Долгое сидение в прямом положении ухудшает циркуляцию крови и провоцирует резкое сокращение сосудов, что приводит к обострениям сердечно-сосудистых состояний, головной боли, шуму в ушах, отеканию конечностей. Для перелета лучше взять с собой теплые носки и по возможности разуться в салоне. Чтобы избежать затекания мышц, можно делать легкие, расслабляющие упражнения, так, чтобы не мешать другим пассажирам. Иногда будет нелишним встать и медленно пройтись по салону.
  • Иногда пассажиры испытывают дискомфорт из-за перепадов давления воздуха. В самолете такое явление может вызвать заложенность ушей, а также спровоцировать обострение респираторных заболеваний. Чтобы этого не произошло, стоит обезопасить себя:
    1. для того чтобы «снять» заложенность с ушей нужно пососать конфету или пожевать резинку. Иногда стабилизировать давление в ушных проходах помогает зевание;
    2. некоторые врачи рекомендуют при заложенности ушей закрыть рот и нос и попытаться с силой «выдохнуть»;
    3. за 30-40 минут до посадки в самолет можно воспользоваться сосудосуживающим спреем для носа. Это не дает в последующем сжиматься воздушным ходам.
  • Если сидящий чувствует головокружение или тошноту, переключение внимания может помочь.иногда для избавления от дискомфорта достаточно посмотреть в окно или сосредоточиться на любом предмете в салоне. Ликвидировать тошноту помогут заранее приготовленные медикаменты, направленные на снижение тяжести путешествий – Драмина, Коккулин. Они убирают ощущение комка в глотке и стабилизируют вестибулярный аппарат при непривычных условиях перелета.
Рекомендуем прочитать:
  • Перед посадкой, если беспокоят сердечно-сосудистые заболевания, болезни органов дыхания, нужно приготовить набор лекарств на случай, если станет плохо в салоне самолета. Чаще всего на борт берут успокоительные средства, а также средства для понижения давления. пригодятся также в тех случаях, если во время перелета случился приступ паники или аэрофобии.
  • Важно помнить о том, что при любых недомоганиях можно обратиться к бортпроводнице, в обязанности которой входит обеспечение комфортного состояния жизни и здоровья пассажиров во время перелета. Работники самолета проинструктированы на случай возникновения любой патологии у пассажиров и обязаны оказывать посильную помощь.