Открытые занятия фгос про весну. Интегрированное занятие в старшей группе. Весна. Рисование карандашами «Покажи птице путь к гнезду»

Светлана Тужикова
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Весна»

Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Здоровье", "Социализация", "Художественное творчество".

Цель: Обобщение представлений о весне.

Программные задачи:

Образовательные: Обобщение представлений детей о характерных признаках весны. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме "Весна". Совершенствование навыка рассматривания и сравнения картин, формирование целостного представления об изображенном на картинах.

Развивающие: Развивать и активизировать словарный запас детей по теме, развивать логическое мышление, коммуникативные качества.

Воспитательные: Воспитание любви и бережного отношения к природе. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Вид детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Предварительная работа: целевые прогулки, ежедневные наблюдения, рассматривание иллюстраций о весне, пальчиковая гимнастика, разучивание стихотворений.

Материал: конверт, картинки, музыка Чайковского из альбома "Времена года", мяч, ватман цветной, заготовки лепестков подснежника.

Ход занятия

В группе звучит музыка о весне из альбома Чайковского "Времена года".

Дети у нас сегодня гости, поздороваемся с ними. А теперь давайте поздороваемся друг с другом весело.

Игра "Улыбка "

Добрый день!

Добрый день!

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся

А давайте закроем на минуточку глаза и послушаем музыку.

Какое у вас сейчас настроение?

А как, вы думайте почему (музыка веселая, птички поют. весна пришла)

Сюрприз "Волшебное письмо"

Ой,ребята, посмотрите, что это? (письмо). Это письмо пришло от весны, она просит вас помочь ей и предлагает вам выполнить задания.

Отгадывание загадки

А вот первое задание вам нужно отгадать загадку:

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (подснежник)

Правильно. Молодцы. За каждый правильный ответ весна вам будет давать лепесток подснежника.

Ребята, а как вы, думаете, весна наступила?

А по каким признакам вы это определили? (Дети называют признаки весны: капают сосульки, растаял снег, бегут ручейки, набухают почки, прилетают птицы и т. д.). Молодцы. Вы справились и с этим заданием.

Дидактическая игра "Четвертый лишний"

А вот и следующее задание от весны.

Посмотрите на ковре лежат картинки. Вы должны убрать те картинки, которые не подходят к весне, объяснить почему.

Молодцы, ребятишки, вы успешно выполнили и это задание.

А теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка

Кап-кап-кап, звучит капель

Кап-кап-кап, звучит капель

Снова к нам пришел апрель.

(хлопают в ладоши)

Побежал в саду ручей (бег)

Прилетели сто грачей (машут руками)

И сугробы тают, тают (медленно приседают)

А цветочки расцветают (встают, руки "цветок")

Хорошо, мы немного с вами отдохнули, но нас ждет еще одно задание.

"Лексическое упражнение"

Вам необходимо достать из волшебного конверта картинку, сказать, что нарисовано, каким бывает предмет и что он умеет делать. (Дети выходят, показывают картинку и называют: например, это сосулька, она бывает мокрая, скользкая, капает, висит, падает, разбивается, блестит; картинка "Ручеек", "Капель", "Снег" и последняя картинка "Ветерок")

Ребята, а давайте подуем на ладошку, как это делает ветерок. (Дети дуют на ладошку, произносится звук ш-ш-ш)

Вы почувствовали. Какой он теплый и легкий. Ведь весенний ветерок еще такой слабенький. Ребятишки, как вы много знаете о весне. А вы зиму с весной не путаете? (ответ детей нет). Весна предлагает вам поиграть.

Дидактическая игра "Скажи наоборот"

Вставайте в кружок. Я вам буду бросать мячик, говорить, что бывает зимой, а вы отвечаете, что бывает весной и бросаете мне мяч обратно.

Зимой снег белый, а весной. (черный)

Зимой снег чистый, а весной. (грязный)

Зимой дни холодные, а весной. (теплые)

Зимой дни короткие, а весной. (длинные)

Зимой солнце тусклое, а весной. (яркое)

Зимой небо серое, а весной. (голубое, светлое)

Зимой ветер холодный, а ветер весной. (теплый)

Зимой солнце низкое, а весной. (высокое)

Молодцы, ребятишки, все правильно. (обращаю внимание на солнце)

Пальчиковая гимнастика "Цветок"

Вырос высокий цветок на полянке (показать руками цветок)

Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы рук)

Всем лепестком красоту и питье (движение пальцами вместе врозь)

Дружно дают под землей корешки .(ладошки вниз тыльной стороной друг к другу, пальцы развести)

"Лесная полянка"

Ребята, какие вы молодцы! Вы справились с заданиями весны. А сейчас я вас приглашаю пройти и сесть за столы, где вас ожидают чудеса. Давайте на мгновение превратимся в юных волшебников, и на нашей полянке расцветет подснежник. Вы собрали лепестки подснежника. Я вам сейчас расскажу, что мы будем делать, чтобы расцвел на волшебной полянке подснежник.

Аппликация. Коллективная работа.

Итог. Выставка работ.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в старшей группе «Весна идет - весне дорогу»

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт- Петербург
Описание: материал предназначен для старшего возраста, будет полезен воспитателям.
Цель:
развитие творческого воображения, формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы.
Задачи:
- Закрепить знания детей о весне, её признаках, уметь понимать приметы весны; совершенствование грамматического строя и навыков связной речи.
- Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение цветов.
- Пробудить интерес к творчеству, умению выражать мысли, чувства в речи, в рисунке.
- Формировать умение располагать предметы в пространстве на листе бумаги.
- Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, умение придумывать содержание своей работы.
Предварительная работа:
Прогулки, наблюдения за весенними изменениями, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, разучивание подвижных игр.
Материалы:
Картины о весне и весенних цветах, картинки с изображением времен года, листы бумаги, простой карандаш, цветные карандаши.

Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Скажите, мне пожалуйста, по дороге в детский сад, вы ничего необычного не заметили?
Ответы детей: Снега на улице стало меньше, сосульки тают на крыше, появляются лужи, деревья просыпаются ото сна.
Воспитатель: Молодцы. И правда столько всего произошло, а вы умнички все это заметили. Вы очень наблюдательные. Но отчего, все это происходит, кто может мне ответить?
Ответы детей: Потому, что наступила весна.
Воспитатель: Да, ребята к нам уже пришла весна. Весна — замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Послушайте, какие замечательные строки написаны о весне.
Отшумели все метели,
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели,
И сосульки в ряд висят.
Веселее и теплее
Стали мартовские дни.
В нашем садике в аллеях
Уж проталины видны.
Звонко тинькает синица
Возле нашего окна…
Скоро в дверь к нам постучится
Настоящая весна! Алферов
Правда, ребята замечательные стихи.

Воспитатель: Ребята, а какие признаки весны, вы знаете?
Ответы детей: Травка зеленеет, солнышко ярче светит, птицы прилетели из теплых стран.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите, что это у меня в руках?
Ответы детей: Солнышко.
Воспитатель: Но мне кажется, нашему солнышку чего - то не хватает, посмотрите внимательно и скажите чего?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, ребята ему не хватает лучиков. А как мы можем ему помочь?
Ответы детей. Приделать лучики.
Воспитатель: Да, так давайте приделаем нашему солнышку лучики. Подходите ко мне, и принимаемся за работу.

Воспитатель: Ну что ребята, как вы думаете, теперь наше солнышко довольное?
Ответы детей. Да.
Воспитатель: А как Вы это определили?
Ответы детей: Потому, что наше солнышко улыбается, радуется.
Воспитатель: Ребята, а какое солнышко весной бывает?
Ответы детей: Яркое, лучистое, ласковое, теплое.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, весна наступила, солнышко пригрело и на полянках появляются первые весенние цветы. А кто мне может сказать, как они называются?
Ответы детей: Подснежники.
Воспитатель: А почему их так называют?
Ответы детей: Потому, что они первыми появляются из под снега.

Воспитатель: Хорошо, давайте мы с вами тоже превратимся в подснежники и немного поиграем. Садимся на корточки.
Физминутка “Подснежники просыпаются”
Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз - росой они умылись.
Два - изящно покружились.
Три - нагнулись и присели.
И на солнце поглядели. Встают и протирают глаза.
Улыбаются и потягиваются.
Умываются.
Кружатся.
Наклоняются и приседают.
Поднимают голову вверх.
Воспитатель: Молодцы! Вы были настоящими цветочками. Садитесь на свои места. Кто мне может назвать весенние месяцы?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, конечно - это март, апрель, май. А стихи вы знаете про эти месяцы?
Дети читают стихи.
Миша : В марте тает снег и лёд,
Праздник мамы настаёт.
Тают льдинки на стекле,
День становится светлей.
Полина: Апрель
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
Воспитатель: Очень хорошо, вы много знаете о весне, а теперь давайте, мы с вами еще раз вспомним, что же происходит весной, поиграем в игру: «Назови - ласково». Я буду называть слово, а вы продолжайте. Начинаем.
Игра: «Назови - ласково».
Солнце - солнышко;
луч - лучик;
весна - весняночка;
ручей - ручеек;
подснежник - подснежничек;
мимоза - мимозочка;
дерево - деревце;
куст - кустик;
лист - листик;
мама - мамочка;
дождь -дождичек;
облако - облачко;
цветы - цветочки;
трава - травка.
Воспитатель: Замечательно. Давайте, мы с вами поиграем в игру «Веснянка», вставайте в круг.
Подвижная игра «Веснянка».
Солнышко, солнышко — золотое донышко (дети идут по кругу, взявшись за руки).
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей. (бегут по кругу на носочках, имитируя руками взмахи, как крыльями).
А сугробы тают, тают (приседают).
А цветочки подрастают (поднимаются, руки вверх).

Воспитатель: Молодцы, а теперь мы с вами нарисуем весну и ее приметы, признаки. Возьмите каждый себе необходимые материалы, вспомните, все о чем, мы с вами говорили, придумайте картинку и приступайте к работе.

Воспитатель: Замечательные у вас получились рисунки, давайте соберем все рисунки вместе и сделаем книгу своими руками, а назовем мы ее «Весна идет - весне дорогу».

Воспитатель: Молодцы ребята, вы меня порадовали меня тем, что доброта вашей души, ваша любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия. Ребята, а что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: А я вам предлагаю, как только наступит осень, создать такую же книгу с осенью и т. д. , согласны? Ну что ж ребята, все вы умнички, теперь давайте мы уберем свои рабочие места, будем собираться на прогулку продолжать свои наблюдения.

Программное содержание :

  • , продолжать формировать представления детей о весенних явлениях в природе;
  • упражнять в подборе антонимов, определений к заданным словам, упражнять в образовании существительных в форме родительного числа множественного числа и единственного числа, упражнять в составлении предложений по двум опорным словам, формировать умение составлять рассказ на заданную тему;
  • расширять представления об образе жизни диких животных весной;
  • развивать у детей речевую, двигательную активность через игровой сюжет;
  • вызвать радостное чувство от эстетического восприятия происходящих изменений в природе;
  • стимулировать воображение, творческое восприятие происходящего.

Материал:

  • макеты деревьев;
  • доска маркерная, маркер;
  • шапочки волка, лисы, медведя, зайца;
  • желтые картонные палочки;
  • ткань с цветами;
  • цветная бумага коричневого цвета;
  • куклы-перчатки (еж, заяц, белка, лиса, волк, медведь);
  • ленточки;
  • солнышко;
  • картинки с нарезанными полосками;
  • колечки на палец «солнечные зайчики»;
  • пальчиковая гимнастика «Дождик»Е. Железновой;
  • компьютер, проектор, мультимедийный экран для демонстрации презентации.

Ход занятия

Воспитатель : Дети! Какой замечательный сегодня день! У меня прекрасное настроение, и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнитесь мне радостно, по-доброму, тогда в группе нашей станет веселей и светлей.

Обращается внимание, что Весна прислала видеописьмо. Предлагается послушать.

Весна . «Дорогие, дети! Волшебница Зима не хочет уступать мне место, спрятала меня в лесу, заколдовала, засыпала дорожку ко мне. Помогите выбраться, тогда оживет, проснется природа и наступит Весна».

Воспитатель . Ну, что дети, поможем Весне? А как вы думаете, что будет, если не наступит Весна?

Дети. Солнце не будет греть, не растает снег, ручейков не будет, цветам нечего будет пить, не проснутся насекомые, не прилетят птицы, не расцветут цветы.

Воспитатель . Тогда нам пора отправиться в путешествие, чтобы помочь Весне. На чем отправимся?

Дети . На автобусе

Дети рисуют на доске маркером.

1 ребёнок. Прямоугольник я рисую 1, 2, 3, и много линий посмотри.

2 ребёнок. Вот ещё полуовалы - вместе мы нарисовали.

3 ребёнок. И снизу несколько кружков. Ещё рисунок не готов.

В центре линию проводим.

4 ребёнок. Соединяем и вперёд. Автобус в путешествие зовёт.

Воспитатель. Автобус готов, а сейчас:

Глазки закрывайте,

Немного помечтайте.

На автобусе помчимся,

На поляне очутимся.

Воспитатель. Вот мы в лесу. Посмотрите, солнышко не светит, сосулек нет, птицы не поют, цветы не распустились. Здесь нет Весны. Посмотрите на экран. Зима спрятала Весну среди других времен года, давайте присядем и внимательно рассмотрим поры года.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель. Сколько их? На каждой картинке стоит цифра. Найдите картинку, на которой изображена Весна и назовите цифру. Почему вы так думаете? (зима, лето, осень) Посмотрите на следующие картинки. Найдите здесь Весну и назовите цифру. Почему вы думаете, что это Весна? Весна и Зима очень похожи, их можно перепутать. Давайте расскажем про это и поиграем.

Игра «Скажи наоборот»

Зимой снег белый, а весной…

Зимой дни холодные, а весной…

Зимой дни короткие, а весной…

Зимой солнце теплое, а весной…

Зимой небо серое, а весной…

Зимой ветер холодный, а весной…

Зимой прохладно, а весной…

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы можете отличить Весну от Зимы. Послушайте звуки Весны и отгадайте, что это? (Запись звуков природы: пение птиц, журчание ручейков, звон капели).

Ребята, слышите, кто-то идёт.

Волк . Солнце в небе ни к чему,

Что за радость не пойму,

Ночь охота для меня,

А посплю при свете дня.

Дети. Здравствуй, Волк. Мы слышали, что ты не любишь солнце.

Волк. Зачем оно мне. Оно мне только мешает.

Воспитатель. Дети, объясните, почему без солнца плохо? (не наступит Весна)

Игра «Без чего не бывает Весны?»

Дети. Без луж, без капели, без сосулек, без ручейков и т.д.

Волк. Да, я не знал, что солнце такой помощник у Весны. Смотрите, что я нашел, когда по лесу бродил (показывает палочки)

Воспитатель. Дети на что они похожи?

Дети. На лучики.

Воспитатель. Давайте с ними поиграем.

Под музыку дети ударяют палочками, бегают по кругу, выкладывают солнышко.

Воспитатель. Посмотрите, у нас получилось солнышко, оно улыбается нам (на экране появляется солнышко). Посмотрите на экран, что вы видите? (Солнышко). Придумайте, как можно больше слов про солнышко.

Дети. Весеннее, ясное, теплое, ласковое, нежное.

Воспитатель. Давайте ощутим ее прикосновение.

Массаж.

Светит яркое весеннее солнышко

И ласкает нам лицо.

Дождик ещё холодный.

По утрам ещё иногда пощипывает мороз.

А все-таки солнышко светит сильнее.

Воспитатель. Спасибо тебе, Волк, за солнышко. До свидания. Мы пойдём дальше искать Весну.

Медведь. Все тропинки исходил

Из ручья воды попил

Где малина, вкусный мед

Мишка толком не поймёт

Воспитатель. Здравствуй, медведь, что ты ищешь?

Медведь. Здравствуйте, дети. Я проснулся. Думал, Весна наступила, а её нет.

Воспитатель. Мы тоже ищем Весну. Хотим ей помочь, Зима её заколдовала, спрятала в лесу. Какой у тебя красивый бочонок!

Медведь . Вот нашел в лесу. Думал, что там мёд, а там какие-то листочки.

Воспитатель. Зима спрятала листочки. Давай же их развесим на деревья. Только они волшебные. Возьмите по 2 листочка. Прежде, чем их повесить, соедините 2 картинки и составьте предложение с этими предметами. Начинать предложение нужно со слов - Весной…

Игра «Соединялки» (на экране появляется цветущее дерево).

Воспитатель. Дети, что нового появилось на экране? (Деревья и листочки).

Воспитатель . Спасибо тебе, Медведь, за листики. До свидания! (Медведь уходит).

Воспитатель. Листочки на деревьях появились. Ребята, можно сказать, что Весна пришла?

Дети. Нет

Воспитатель. Почему? (Нет насекомых, цветов, птиц)

(Входит зайчик).

Зайчик. Шубка старая на мне,

Не доволен я совсем,

Солнца нет и вокруг

Не зелёный лес и луг.

Дети. Здравствуй, заяц. И ты грустишь без Весны. Мы хотим помочь ей. Ты не встречал Весну?

Зайчик. Чтобы помочь Весне, нужно вернуть птиц в лес.

Воспитатель. Чтобы вернуть птиц, надо вспомнить, какие из них возвращаются из тёплых краёв. Называть будем по очереди и при этом складывать гармошкой вот эти листочки, только очень аккуратно, они нам ещё пригодятся, (дети сидят за столами и складывают листочки цветной бумаги «гармошкой») Молодцы, много птиц вы знаете, а на что похожа гармошка?

Игра «На что похоже?» (на экране появляются птицы)

Воспитатель. А ещё гармошка похожа на крылья птиц. Давайте сделаем птиц и развесим их на деревьях. Я думаю, что они порадуют Весну. Спасибо тебе, Зайчик, за совет. До свидания. Мы пойдём дальше.

Лисы . Я лисичка хороша,

И поет моя душа,

По лесной тропинке шла,

Себе ленточку нашла.

Дети. Здравствуй, Лиса. Какие яркие у тебя листочки.

Лиса. Я по лесу ходила, цветочки искала, цветы не нашла. Посмотрите, сколько весёлых ярких красок-лучиков собрала. Наверное, их весна оставила.

Воспитатель. Ребята, что Весной голубого цвета? Что зелёного? и т.д. Правильно, у Весны много разных ярких красок. Но чтобы появились цветы, Лисичка, нам нужен дождик.

Пальчиковая игра «Дождик»

(дети на ткани имитируют капли дождя)

Стало солнце пригревать,

Стали капельки стучать!

Капля - раз, капля - два,

Капли медленно сперва

А потом, а потом

Все бегом, бегом, бегом

Побежали ручейки

Их, попробуй, догони

Воспитатель. Посмотрите, насекомые усики показали, значит, они проснулись и цветы распустились. Посмотри, Лисичка, сколько цветов на поляне. Дождь прошел и на экране появились первые цветочки. (На экране распускаются цветы, воспроизводятся звуки весенней природы). Ребята, какая замечательная весенняя картина у нас получилась. Давайте не будем рвать, они ещё только распустились. А тебе, Лисичка, дети сделают цветочки из ярких ленточек и подарят.

Дети стягивают ленточки, которые превращаются в цветы

Лисичка. Спасибо, ребята. Весну надо позвать. Её всегда звали в гости. Скажите такие волшебные слова:

Весна-красна!

В гости просим!

Приди скорей!

Весна. Здравствуйте, дети! Я - Весна, к вам в гости пришла. Спасибо, что помогли мне, расколдовали, заставили Зиму уступить мне место. Вы уже знаете, что мой главный помощник - солнышко. Чтобы оно засияло ярко, вытяните лучики и скажите, что вы желаете весной.

Игра «Выбери весну»

Весна. Посмотрите, как ярко засветило солнышко - оно прислало нам своих солнечных зайчиков! Какие они теплые, ласковые. Давайте с ними поиграем. Выходите на полянку.

Дети одевают на пальчики колечки «солнечные зайчики»

Зрительная гимнастика .

Солнечный мой зайчик.

Прыгни на ладошку,

Солнечный мой зайчик,

Маленький, как крошка!

Прыг на носик,

На плечо.

Ой, как стало горячо!

Прыг на лобик и опять

На плече давай скакать!

Вот наш заинька устал

Прыг на стену, ускакал

Весна. Ребята, животные тоже готовятся к встрече с Весной. Мы сейчас с вами превратимся в животных, а в каких - сейчас узнаете. Возьмите картинки, подуйте на полосочки бумаги и каждый увидит, в кого он превратится.

Игра на дыхание

Дети дуют на полоски бумаги, открывается картинка животного.

Весна: У меня есть волшебные рукавички, они помогут вам превратиться в животных. Давайте присядем и их наденем. А сейчас лесные звери, расскажите, какие изменения происходят весной у вас.

Игра «Превращение»

Весна раздает перчатки, изображающие животных. Дети по очереди от имени своего животного рассказывают.

Весна. Как готовится к встрече с Весной лиса?

Ребенок 1. Я - Лиса. Я начинаю обновлять свою нору, готовлюсь к появлению лисят. Мне нужно найти безопасное место.

Ребенок 2. Я - Волк. Весной в нашем логове рождаются волчата. Целый день бегаю, добываю им пищу и т.д.

Весна. Спасибо, звери. Снимите рукавички и в детей превратитесь. Ребята, мне пора - у меня ещё много дел. На прощание дарю вам цветы, они ещё не распустились, но когда вы придете в группу, они от тепла проснутся, расправят свои лепестки. До свидания!

Воспитатель.

Хорошо в лесу весной, но нам пора домой.

Глазки закрывайте,

Немного помечтайте.

На автобусе помчимся,

И в группе очутимся.

Воспитатель. Вот мы и в группе. Опустите цветы в воду. Посмотрите, какие замечательные цветы подарила нам Весна.

Е. Шарич, О. Гирявец

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в

старшей группе.

Тема: «Весна»

Цель : Корректировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе

весной; закрепить названия весенних месяцев, перелетных и зимующих птиц.

Воспитывать бережное отношение к природе, ко всему живому, что нас

окружает.

Учить детей активно участвовать в беседе, отвечать на поставленные вопросы.

Развивать память, мышление, воображение.

Продолжать приобщать детей к устному народному творчеству.

Оборудование : иллюстрации по теме «Весна»

Ход занятия.

I . Организационный момент . – Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, о каком времени года в ней говорится.

Тает снежок.

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает? (ответы детей)

Правильно, это бывает весной. Холодная зима прошла. Дни становятся длиннее.

Солнышко поднимается выше, оно греет сильнее. Послушайте еще одну загадку.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет.

В лесу подснежник расцветет.

А это о каком времени года говорится в загадке? (ответы детей)

Да, в этой загадке тоже говорится о весне. Вот сегодня мы с вами и поговорим о

весне.

II. Основная часть .

    Беседа по вопросам.

Когда наступает весна.

Какие приметы весны вы знаете?

Когда вы заметили первые приметы весны?

Какие это приметы?

Назовите весенние месяцы.

О весенних месяцах тоже есть загадки. Послушайте и отгадайте о каком месяце

идет речь.

Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает.

Что за месяц? Кто узнает? (ответы детей - март)

Яростно река ревет

И разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся,

В небе жаворонка трель,

Кто же к нам пришел? (ответы детей - апрель)

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый снег оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это? (ответы детей - май)

Какая погода бывает весной?

Каких перелетных птиц вы знаете?

Какие птицы прилетают первыми?

Какие цветы расцветают первыми?

    Динамическая пауза «Отгадай и присядь»

Встаньте около своих стульчиков. Сейчас я буду называть перелетных и

зимующих птиц, если вы услышите название зимующих птиц, то присядьте,

а если перелетной, то машите руками. (Воробей, соловей, ворона, голубь,

галка, дятел, сорока, ласточка, грач, журавль, цапля, снегирь, скворец и др.)

    Рассматривание иллюстраций на тему Весна»

Предложить детям внимательно рассмотреть иллюстрации и сказать, где

изображена ранняя весна. По каким приметам они определили, перечислите

первые признаки весны. (Дети перечисляют первые приметы весны: тает снег,

тают сосульки, бегут ручьи, появляются проталины, распускается подснежник,

прилетают птицы, ледоход и т.д.)

Спросить у детей, знают ли они, что такое «проталина» (участок земли с

растаявшим снегом).

    Отгадывание загадок о первых признаках весны.

Висит за окошком кулек ледяной.

Он полон капели и пахнет весной. /сосулька/

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает. /подснежник/

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад – вперед по пашне вскачь,

А зовется птица … / грач /

Лежало одеяло мягкое, белое.

Солнце припекло – одеяло потекло. / снег /

На шесте дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его … / скворец /

На ветках - плотные комочки,

В них дремлют клейкие листочки. / почки /

К маме – речке бегу

И молчать не могу.

Я ее сын родной,

А родился – весной. / ручей /

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. / медведь /

III. Итог - О чем мы сегодня говорили?

Вы любите весну?

Кто знает стихи о весне? (Можно дать заранее детям выучить стихи)

К нам весна шагает быстрыми шагами

И сугробы тают под ее ногами.

Черные проталины на полях видны

Видно очень теплые ноги у весны. / И.Токмакова /

Долго шла весна тайком от ветров и стужи,

А сегодня – прямиком шлепает по лужам,

Гонит талые снега с гомоном и звоном,

Чтобы выстелить луга бархатом зеленым.

«Скоро, скоро быть теплу!» - эту новость первой

Барабанит по стеклу серой лапкой верба. / Я.Аким /

Интегрированное занятие в старшей группе "Весна".

Интегрированные образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Цель: Обобщить представления детей о весне и весенних явлениях.

Задачи:

Образовательные задачи:

  1. Закрепить понимание причинно – следственных связей в явлениях природы, взаимосвязи и временной последовательности происходящего в природе.

Развивающие задачи:

  1. Развивать умение использовать разнообразные средства выразительности речи.
  2. Развивать интерес познанию природы. Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей)
  2. Создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать у детей любовь к природе.

Предварительная работа: заучивание стихотворений, пословиц о весне; чтение рассказов и сказок о весне; отгадывание загадок; сезонные наблюдения в природе; рассматривание репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»; слушание музыкальных произведений о весне; просмотр презентации на тему «Весна», изготовление скворечников и кормушек совместно с родителями; рисование весенних пейзажей.

Оборудование. Карточки с изображением животных и птиц. Цветная бумага, клей, ножницы, цветная бумага. Мяч.

ХОД ЗАНЯТИЯ

В: Ребята, отгадайте мою загадку:

Тает снежок, ожил лужок,

день прибывает. Когда это бывает?

(Весной)

В: Молодцы, правильно. Сегодня мы будем говорить о весне. Пока мы с вами отгадывали загадку, весну украли. Вот посмотрите, письмо нам оставили.

ПИСЬМО

Я злой волшебник, заколдовал и забрал в своё царство Весну, чтобы она

не принесла людям тепла и радость. Если вы выполните все задания, я ее верну.

В: Ребята, нам нужно обязательно вернуть Весну, ведь жизнь без весны на земле невозможна. Ребята, а здесь есть подсказки как вернуть Весну. Мы поможем Весне вернуться к людям?

В. Назовите признаки весны в живой и не живой природе:

Вот какие есть признаки весны в неживой природе.

  • Весной становится теплее, повышается температура воздуха.
  • Дни становятся длиннее (увеличивается световой день).
  • Снег тает.
  • Оттаивает почва.
  • На реках тает лёд. Начинается ледоход. А потом и половодье.
  • Небо голубое и высокое.

Зимой основные осадки - это снег. А весной начинает идти дождь, хотя и снег тоже выпадает.

Признаки весны в живой природе.

Растения, птицы, животные, насекомые, люди. Почки набухают, появляются листочки. Насекомые просыпаются. Животные меняют шубки, некоторые выходят из спячки, появляется потомство. Вернулись перелетные птицы.

  • Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)
  • Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)
  • Назови президента России
  • Сколько дней в неделе
  • Назовите 5 день недели
  • Назовите 2 день недели
  • Назови времена года

В. Молодцы с этим заданием мы справились. Теперь мы с вами разделимся. Каждый возьмёт из этой коробки карточку и подойдёт к столу на котором лежит такая же геометрическая фигура, что и на карточке (квадрат, прямоугольник, треугольник).

  1. Перед вами лежит белый конверт. В нем разные картинки. Разложите их перед собой.
  • КАКОЙ ЦВЕТОК РАСЦВЕТАЕТ ПЕРВЫМ НА ЛЕСНЫХ ПОЛЯНКАХ?(подснежник)
  • ПЕРВЫМИ, ИЗ ПЕРЕЛЁТНЫХ ПТИЦ, В НАШИ КРАЯ ПРИЛЕТАЮТ(грачи)
  • КТО, ИЗ ЭТИХ ЖИВОТНЫХ, ПРОСЫПАЕТСЯ ВЕСНОЙ ПОСЛЕ ЗИМНЕЙ СПЯЧКИ? (еж)
  • КОГО СПАСАЛ ДЕД МАЗАЙ (ИЗ СКАЗКИ Н. А. НЕКРАСОВА «ДЕДУШКА МАЗАЙ И ЗАЙЦЫ») ВЕСНОЙ ОТ ПОЛОВОДЬЯ?(зайцев)
  1. Игра «Ласковые слова» А теперь немного поиграем. Встаем вокруг меня. Я буду бросать мяч, а вам ребята, придётся хорошенько подумать и заменить простые слова на ласковые.

Солнце – солнышко

Ручей – ручеёк

Ветер – ветерок

Птенец - птенчик

Ветка – веточка

Капля - капелька

Цветок – цветочек

Трава - травка

Дождик – дождичек

  1. «Весенние праздники» Теперь возьмем синие конверты. Там были картинки, но злой волшебник порвал их на маленькие кусочки. Наша задача собрать их в единую картину и назвать, какой весенний праздник и какого числа он празднуется (8 марта, День космонавтики, 9 мая)

В. Какие мы с вами молодцы. Со всеми заданиями, которые нам задавал злой волшебник, мы справились. Но он нас обманул, он не сдержал свое слово, вот какой он коварный. Как же нам быть. Ведь без весны не наступит лето. А мы его так ждем.

Я знаю, кто нам помогут - это птицы. Ведь они вестники весны. (Беседа о птицах.)

В. Какие птицы прилетают весной в наши края?

Д: Грачи, скворцы, трясогузки, жаворонки, дикие гуси и утки, журавли, ласточки, кукушки, соловьи и др.

В : Как этих птиц можно назвать одним словом?

Д: Перелётные птицы.

В: Почему они так называются?

Д: На зиму эти птицы улетают в тёплые края, а весной возвращаются обратно.

В : Вы говорили о том, что весна и птицы приносят нам радость. Чем радуют нас птицы?

Д: Своим внешним видом, красивым оперением, чудесными песнями.

В. Чтоб весна вернулась к нам, мы сегодня с вами сделаем вот таких замечательных птиц из цветной бумаги. Для этого нам понадобиться цветная бумага, клей, ножницы, шаблон круга разных размеров.