Конструктор развивает у ребенка. Конструкторы для детей: увлекательный и полезный досуг. Когда и какой конструктор покупать

Иванкина Владислава

Тема проекта: «Лего» – полезный конструктор. Цель проекта: определение полезности конструктора LEGO для детей. Материал объемный, работа проведена большая. В проекте предосталены собственные работы ученицы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 178»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

«Лего» – полезный конструктор

обучающаяся 2а класса

Руководитель: Подшивалова Александра Владимировна, учитель

Иркутск-45, 2017

  1. Введение…………………………………………………………………
  2. Основная часть.

2.1 Теоретическая часть………………………………………………………..

2.2 История создания LEGO …………………………………………...........

2.3 Дизайн и разработки конструктора LEGO ……….………………….

3. Практическая часть………………………………………………………

4. Заключение………………………………………………………..…….………

5. Источники информации……………………………………………………….

  1. Введение

В детстве для каждого ребенка новая игрушка – это главное детское счастье. Наша жизнь с ней становится интереснее, увлекательнее и насыщенней. При помощи игрушек мы не только веселимся, но и познаем окружающий мир. Благодаря им, мы получаем массу новых знаний и навыков. Играя в игры, мы хотим проводить время с пользой и увлечением не только физически, но и умственно.

Мое увлечение – собирание конструкторов LEGO.

Цель моего исследования является определение полезности конструктора LEGO для детей.

Задачи:

Изучить историю возникновения конструктора LEGO;

Выяснить, нужен ли конструктор LEGO;

Узнать, люди какого возраста увлекаются LEGO;

Доказать развивающие свойства конструктора LEGO.

Поэтому гипотезой нашего исследования является следующее: игры и занятия с конструктором LEGO - это серьезное развивающее занятие.

Актуальность.

Прилавки современных магазинов завалены однотипными и, как правило, бесполезными (а иногда и вредными!) игрушками, а нужных и важных для детского развития не так много. Поэтому подбор игрушек в наше время - дело серьезное и ответственное. И от решения этой проблемы зависят настроение ребенка и его развитие.

Вот почему чрезвычайно важно при выборе игрушек учитывать не только их красоту и санитарно-гигиенические свойства, но и возможный психологический эффект. Игрушка должна помогать детям фантазировать, раскрывать свой творческий потенциал, моторику, мышление и логику.

В ходе исследования я использовала следующие м етоды:

1. наблюдение;

2. анкетирование одноклассников;

3. опрос взрослых, имеющих детей от 3 до 10 лет;

4. анализ источников информации.

2.Основная часть.

2.1 История создания конструктора LEGO

В настоящее время на рынке игрушек для детей разного возраста представлено много товаров популярных и малоизвестных фирм. Самым популярным товаром на таких прилавках являются игрушки торговой марки LEGO.

Конструкторы LEGO пользуются невероятной популярностью не только у мальчишек и девчонок всех возрастов, но у их родителей и педагогов. И это совсем неудивительно, это захватывающий мир ярких красок и сильных эмоций, который, в отличие от мира компьютерных игр, не вызывает зависимости, не ограничивает ребенка в его развитии, а наоборот, позволяет развиваться и учиться в собственном темпе. LEGO дарит уникальную возможность для самовыражения и экспериментирования. Настолько увлекательно собирать маленькие кубики, превращать их в игрушку, воплощая фантазию играющего. Я думаю, что не найдется ни одного человека в мире, который бы ничего не слышал о конструкторах LEGO.

Конструктор LEGO появился на родине всемирно известного автора сказок для детей и взрослых Ганса Христиана Андерсена в Дании.

В 1932 году плотник и столяр из Дании Оле Кирк Кристиансен запустил небольшое предприятие, которое занималось выпуском деревянных лестниц, гладильных досок и игрушек. Но почему-то только игрушки лучше пользовались спросом. И уже спустя 2 года эта компания стала заниматься исключительно выпуском детских игрушек.

В 1934 году, на благо компании трудилось всего лишь семь человек. Спустя несколько лет Оле Кирк придумал лозунг, который украшал все производственные цеха компании. На плакатах были нанесены слова «Только лучшее является достойным».

Название компания получила в 1934-м году от словосочетания "leg" и "godt", что переводится как "хорошо играю", если открыть латинский словарь, то выражение будет переводиться как «я складываю» или «я учусь». С тех пор название украшает собой всю продукцию компании.

В 1942 году фабрика полностью сгорела. Убытки компании, образовавшиеся в результате пожара, были значительны. Но Кристиансены не унывали и уже через пару лет возобновили производство. Спустя год после пожара численность штата организации увеличилась до сорока человек.

В 1947 году компания Кристиансена одной из первых в мире стала производить игрушки из пластика. Спустя еще 2 года в продаже компании появились новые легко соединяемые строительные элементы – они и стали прародителями кубиков “Лего”. Идейным вдохновителем LEGO стала английская компания Киддкрафт. Именно ее основатель - Хиллару Харри Фишер был тем человеком, который изобрел и запатентовал идею «игрушечных строительных блоков». Именно он впервые в истории создал кубики с четырьмя и восемью выступами на поверхности для взаимного соединения. Кристиансен немного модифицировал дизайн английских кубиков и назвал кубик своего производства «Автоматически сцепляющимися кирпичиками».

Первые пластмассовые кубики выглядели гораздо веселее своих деревянных прообразов, но были все еще недостаточно высокого качества, чтобы обеспечить хорошее зацепление и при этом невысокое усилие для разъединения блоков. Именно поэтому Оле Кристиансен поставил качество во главу угла.

LEGO в виде, знакомом нам сейчас (сцепляющиеся во всевозможных комбинациях между собой кирпичики) появился в 1949 году.

В 1954 году к управлению компанией пришел сын Оле Кристиансена - ГодфридКиркКристиансен. Годфрид считал, что главным козырем LEGO должно стать именно создание систем творческих детских игр.

Считается, что конструктор “Лего” родился в 1955 году: именно тогда были придуманы первые наборы для детского строительства.

С тех пор и по сей день, все модели LEGO совместимы между собой. Принцип взаимного сцепления с помощью трубок делает кубики уникальными и даёт неограниченные возможности для строительства. Остается только дать волю воображению – и в ходе игры появится масса творческих идей.

A пластмасса, которую используют, нетоксична и безопасна. Сегодня в нее добавляют некий специальный элемент, чтобы кубик, случайно проглоченный ребенком, высветился на рентгене.

Продажа таких конструкторов была очень успешной, и потому кубики получили запатентованное название «кубики LEGO». Производство легкосоединяемых элементов было невероятно успешным. Впоследствии кубики LEGO выпускались в комплектах, которые были построены по особой системе игры.

Каждый набор был нужен для строительства тех или иных помещений, транспортных средств или других окружающих нас в реальной жизни предметов.

Новая система перемычек и штырьков позволила создавать точные и прочные модели, и детям было намного интереснее играть с ними.

В настоящее время ассортимент LEGO настолько разнообразен, что каждый сможет подобрать для себя несколько наборов по вкусу.

Оригинальные и привлекательные наборы LEGO продаются во многих странах мира, их любят взрослые и дети.

Бренд LEGO служит гарантией качества и оригинальности.

Один из основных принципов компании – все наборы должны быть совместимыми между собой. Инструкции LEGO дают лишь базовую установку и следовать им совсем не обязательно.

В 2014 году компания LEGO стала мировым лидером по производству игрушек.

3.Практическая часть

Впервые торговая марка LEGO была упомянута в Книге рекордов Гиннесса в 1992 году благодаря своей железной дороге, протяжённость рельсов которой достигала полкилометра.

В том же году в Швеции был выстроен самый большой на тот момент замок (4,45×5,22 м), состоящий из 400 тысяч кирпичиков LEGO.

Самый большой в мире корабль из конструктора LEGO был собран в 2009 году в научно-развлекательном центре в Германии. Это контейнеровоз длиной 7м и весом около 1,5 т. Строительство осуществлялось 700 специалистами в течение девяти дней (приложение).

Удивительно, но из кирпичиков LEGO можно собрать принтер, который подключается к компьютеру и печатает (приложение).

А на виолончели, собранной из кубиков LEGO можно даже играть (приложение).

В 2009 году из кубиков LEGO сконструирована статуя Христа Спасителя (высота 1,8 м), авторы работы потратили на это полтора года и 30 тыс. элементов конструктора (приложение).

В настоящее время существуют четыре тематических парка Legoland в Дании, Великобритании, США, Германии. Во всех парках Legoland в естественную природу вписаны многочисленные конструкции и скульптуры, собранные из элементов фирменного конструктора. Для обустройства каждого парка использовано 35-55 миллионов кирпичиков LEGO.

Ежегодно LEGO проводит фестивали для фанатов по всему миру. Первая башня, возведенная фанатами в 1980-м в Англии, была высотой 13,1 метра. В России башню возводили четыре раза. Самая большая из них, 25-метровая, собранная в конце 90-х в Москве, даже попала в Книгу рекордов Гиннесса. Сегодня самой высокой лего-постройкой считается башня в чилийской столице Сантьяго - 31 метр. На установление рекорда ушло три дня и 550 тыс. кубиков.

Интересно, что тем количеством кубиков, которые ежегодно перекочевывают с полок магазинов в детские комнаты можно опоясать Землю пять раз.

А к 65-й годовщине существования компании в созвездии Малой Медведицы появилась Звезда по имени LEGO. В этом же году 17-летний датский композитор Фредерик Магле написал «Симфоническую фантазию LEGO».

Сегодня конструкторы LEGO являются не только развивающими играми для детей, но и предметом вдохновения дизайнеров. С их помощью рождаются абсолютно оригинальные идеи для оформления интерьеров кухни, спальни, детской комнаты. Яркие разноцветные блоки привлекают внимание не только детей, но и взрослых.

Вдохновленные любители конструкторов LEGO начали создавать всевозможные аксессуары. Эти творения тоже состоят из цветных деталей LEGO и способны необычно дополнить интерьер дома.

Такие элементы декора, как ваза для фруктов или конфет, подставка для чашек, держатель салфеток или ключей, каждый сможет сделать сам (приложение). С помощью блоков LEGO легко создать композицию вокруг вазы с цветами или оформить необычный цветочный горшок.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что конструктор LEGO интересен не только детям, но и взрослым. Ведь именно взрослые создали все эти необычные работы из таких простых элементов.

Подтверждение наших слов отражено в анкетировании учащихся и опросе взрослых. В анкетировании приняли участие 15 учеников. Участникам было предложено ответить на следующие вопросы:

  1. У тебя есть LEGO - конструктор?
  2. Детям полезно играть в LEGO?

Полученные результаты

  1. У тебя есть LEGO -конструктор?

Да - ответили – 11 учеников (73%),

Нет -4 ученика (27%);

  1. Тебе нравится играть в LEGO -конструктор?

Да - 15 учеников (100%),

Нет - 0 учеников;

  1. Хотел ли получить в подарок LEGO -конструктор?

Да – 14 учеников (93 %),

Нет - 1 ученик (7 %);

  1. Детям полезно играть в LEGO?

Да – 15 учеников (100%),

Нет - 0 учеников.

В опросе взрослых приняли участие 6 человек.

Полученные результаты

  1. Вам нравится LEGO -конструктор?

Да – 6 взрослых (100%),

Нет - 0 взрослых;

  1. Вы покупаете LEGO –конструктор своим детям?

Да – 5 взрослых (83%),

Нет - 1 взрослый (17 %);

  1. Детям полезно играть в LEGO?

Да – 6 взрослых (100%),

Нет - 0 взрослых (0 %);

  1. Вы помогаете детям собирать LEGO –конструктор?

Да – 3 взрослых (50%),

Нет - 3 взрослых (50 %).

В ходе проведенного исследования мы выяснили, что конструктор LEGO популярен среди людей разных возрастов.

  1. Заключение

Мною были изучены материалы из разных источников по выбранной теме. Я выяснила, что учёные считают, что из всех существующих игрушек конструкторы – это лучшие игрушки для развития детей, потому что они развивают творческие способности и самостоятельность ребёнка.

Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для ребенка. Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка. Мастерить модели, которые придумываешь сам, на первый взгляд кажется легче, но это не так. Придумаешь модель, начинаешь собирать, вдруг понимаешь, что не хватает деталей или есть те, которые совсем не подходят – надо подумать, что использовать, и как. Радостно становится, когда находишь новый способ. Много удовольствия приносит Лего – конструктор мне и моим сверстникам.

Проведя исследования, я поняла, что конструкторы LEGO способствуют стимулированию конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу, воспитывают трудолюбие, стремление помогать друг другу, желание работать в коллективе.

Несмотря на растущую популярность компьютерных игр, конструктор незаменим для развития детей. Ребенок действует с деталями строительного материала, конструкторов, многократно их сравнивает, отбирает, примеряет, манипулирует, ошибается и исправляет ошибки. Через практическое экспериментирование получается результат.

Таким образом, LEGO стремится к развитию детского творчества, поощряет детей к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов - настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение.

LEGO придерживается принципа: в игре дети учатся и развиваются. Конструктор LEGO даёт возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней, причём, используя детали не одного, а двух и более наборов LEGO, можно собирать практически неограниченное количество вариантов игрушек и сюжетов игры с ними.

Важно отметить, что в отличие от компьютерных игр, быстрая смена сюжета в которых перегружает психику ребёнка, игрушками LEGO дети играют в том темпе, который им удобен, придумывают новые сюжеты вновь и вновь, собирая другие модели. Такая игра с мелкими деталями развивает не только двигательные функции, но и речь ребёнка, особенно это касается детей с задержкой развития. Продуманная цветовая гамма конструкторов LEGO способствует эстетическому воспитанию ребёнка: он видит и понимает как должно быть - красиво, аккуратно, празднично, ярко.

Из общения с ребятами я выяснила, что все дети любят играть, конструировать, творить. Конструктор LEGO - удивительно яркий, красочный, предоставляющий огромные возможности для поисковой, экспериментально-исследовательской деятельности ребёнка. Собирая конструктор, ребёнок создаёт новую игрушку, видоизменяет её, придумывает для неё всё новые и новые возможности. Дети получают огромное удовлетворение и приобретают чувство собственного достоинства, когда играют в то, что создали своими руками.

Я выяснила, что с каждым годом появляются всё новые и новые виды конструкторов LEGO. Их изготавливают для детей самых разных возрастов, начиная с 3-х летних и заканчивая подростками 12-16 лет. Конструкторы LEGO очень популярны среди мальчиков, и девочек.

Конструктор идёт в ногу со временем и может составить достойную конкуренцию компьютеру.

В ходе работы я многое узнала о конструкторах LEGO, и поняла, что «конструктор» – это не только набор для сборки и игры, LEGO - это полезная зарядка для ума и, конечно, полезная игрушка!

Список литературы

1. Комарова Л. Г. Строим из LEGO.- М. «Линка - Пресс», 2001г.

2. Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно – игровой деятельности у детей с помощью LEGO. - «ЛитРес», 2005г.

3. www. lego.com

4.Г.А. Селезнёва Сборник материалов центр развивающих игр Леготека в ГОУ центр образования № 1317– М., 2007г.-58с. 5.Мария Чорновил, Статья: "Польза игры с конструктором Лего" 6.История создания компании Lego. https://le-go.ru/pages/ lego -history.html

Здравствуйте! Сегодня я хочу вам рассказать про очень интересный, фантастический, красочный мир – мир LEGO.

Мое увлечение – собирание конструкторов LEGO. Конструкторский мир LEGO, в отличие от мира компьютерных игр, не вызывает зависимости. Это мир ярких красок и сильных эмоций. Из веселых пластмассовых кубиков можно собирать не только детские игровые наборы, но и воплощать в жизнь различные оригинальные идеи. Например, собрать красивый домик для домашней крысы или сделать красочный светильник. Все наборы LEGO совместимы между собой. Пластмасса, из которой изготавливают кубики, безвредна. В игре дети учатся, развиваются, фантазируют. Раскрывается их творческий потенциал, развивается логическое мышление, усидчивость. Игра с мелкими деталями развивает моторику рук. Конструирование - очень увлекательное занятие не только для детей, но и для взрослых. Общаясь с детьми во время игры, родители больше узнают о возможностях своих детей, их увлечениях, способностях.

Мое увлечение – собирание конструкторов LEGO. Поэтому целью моего исследования является определение полезности конструктора LEGO для детей. Задачи: - изучить историю возникновения конструктора LEGO; - выяснить, нужен ли конструктор LEGO; - узнать, люди какого возраста увлекаются LEGO ; - доказать развивающие свойства конструктора LEGO. Поэтому гипотезой нашего исследования является следующее: игры и занятия с конструктором LEGO - это серьезное развивающее занятие. В ходе исследования я использовала следующие методы: 1. наблюдение; 2. анкетирование одноклассников; 3. опрос взрослых, имеющих детей от 3 до 10 лет; 4. анализ источников информации

Удивительно, но из кирпичиков LEGO можно собрать принтер, который подключается к компьютеру и печатает

А на виолончели, собранной из кубиков LEGO можно даже играть

В 2009 году из кубиков LEGO сконструирована статуя Христа Спасителя (высота 1,8 м), авторы работы потратили на это полтора года и 30 тыс. элементов конструктора

В анкетировании приняли участие 15 учеников. Полученные результаты У тебя есть LEGO -конструктор? Да - ответили – 11 учеников (73%), Нет -4 ученика (27%); Тебе нравится играть в LEGO -конструктор? Да - 15 учеников (100%), Нет - 0 учеников; Хотел ли получить в подарок LEGO -конструктор? Да – 14 учеников (93 %), Нет - 1 ученик (7 %); Детям полезно играть в LEGO? Да – 15 учеников (100%), Нет - 0 учеников.

В опросе взрослых приняли участие 6 человек. Полученные результаты Вам нравится LEGO -конструктор? Да – 6 взрослых (100%), Нет - 0 взрослых; Вы покупаете LEGO –конструктор своим детям? Да – 5 взрослых (83%), Нет - 1 взрослый (17 %); Детям полезно играть в LEGO? Да – 6 взрослых (100%), Нет - 0 взрослых (0 %); Вы помогаете детям собирать LEGO –конструктор? Да – 3 взрослых (50%), Нет - 3 взрослых (50 %).

В ходе проведенного исследования мы выяснили, что конструктор LEGO ПОПУЛЯРЕН.

Детских садах и школах для детей проводятся кружки « Лего -конструирования ». На них дети с большим удовольствием играют и обучаются. У ребят во время занятий развивается память, логическое и образное мышление, внимательность, усидчивость, мелкая моторика рук. Дети общаются, сравнивают работы с одноклассниками, делятся опытом. Педагоги и психологи отмечают повышение уровня логического мышления, творчества и воображения у детей, которые работают с конструктором LEGO Целью « Лего -конструирования» является: Развитие мелкой моторики рук. Развитие представлений о цвете, форме, пространстве. Создание условий естественного полноценного общения детей в ходе совместной работы. Развитие пространственного воображения и фантазии.

МОИ РАБОТЫ ИЗ ЛЕГО

МОИ РАБОТЫ ИЗ ЛЕГО

МОИ РАБОТЫ ИЗ ЛЕГО

Мною были изучены материалы из разных источников по выбранной теме. Я выяснила, что учёные считают, что из всех существующих игрушек конструкторы – это лучшие игрушки для развития детей, потому что они развивают творческие способности и самостоятельность ребёнка. Проведя исследования, я поняла, что конструкторы LEGO способствуют стимулированию конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу, воспитывают трудолюбие, стремление помогать друг другу, желание работать в коллективе. Из общения с ребятами я выяснила, что все дети любят играть, конструировать, творить. Конструктор LEGO - удивительно яркий, красочный, предоставляющий огромные возможности для поисковой, экспериментально-исследовательской деятельности ребёнка. Собирая конструктор, ребёнок создаёт новую игрушку, видоизменяет её, придумывает для неё всё новые и новые возможности. Дети получают огромное удовлетворение и приобретают чувство собственного достоинства, когда играют в то, что создали своими руками.

В ходе работы я многое узнала о конструкторах LEGO, и поняла, что «конструктор» – это не только набор для сборки и игры, LEGO - это полезная зарядка для ума и, конечно, полезная игрушка!

Ангелина Бикташева
Консультация для родителей «Детский конструктор: в чём его польза и какой конструктор выбрать?»

В чем польза конструктора ?

Прежде всего, детский конструктор является предлогом для того, чтобы общаться с детьми всех возрастов. Общение с конструктором не всегда дается ребенку так просто, как может показаться на первый взгляд, а то, что эта игрушка интересна такому авторитетному человеку, как папа вызывает особенный интерес к ней у ребенка. Нет необходимости собирать конструктор за ребенка , просто дайте ему экспериментировать и по возможности находите применение для его поделок на практике.

Играть, используя конструктор для детей не только весело, но и полезно. Ведь при сборке конструктора ребенок развивается очень разносторонне, тут задействовано все : восприятие форм, осязание, моторика, пространственное мышление. Именно поэтому конструктор так полезен для детей любого пола и возраста, он помогает развиваться не только физически, но и творчески.

Какой вид конструктора выбрать ?

1. Самым первым и простейшим конструктором в жизни детей являются кубики. Они не только очень увлекают маленьких детей, но и помогают развиваться пространственному воображению, знакомят с формами предметов, и формируют цветовое восприятие. Для начала строить из кубиков будете вы, а ребенок будет просто с удовольствием рушить ваши постройки. Но это только поначалу. Стоит чуть-чуть подождать, и вы увидите, что постепенно его постройки становятся все более сложными.

2. Детский конструктор в виде фигурок – вкладышей представляет собой пластиковые или деревянные наборы, в которых каждую фигурку вставляют в свое отверстие. Этот вид достаточно труден для ребенка. Он помогает развивать логическое мышление, так как пред сборкой ребенку необходимо в уме сопоставить различные фигурки и понять, что куда относится.

3. Конструктор для детей в форме мозаики бывает двух видов : крупная мозаика, в форме больших пластмассовых шестигранников, под которые имеется форма со специальными выемками и второй вариант – обычная мозаика, лучше, чем первая способствует развитию координации движений, но более сложна для детей. Такой конструктор учит ребенка работать с небольшими предметами, развивает цветовое восприятие и фантазию.

4. Большие блочные конструкторы имеют детали самой разнообразной формы и расцветки, встречаются даже детали с колесами, вагоны и т. д. Из него можно построить практически все, что угодно : дома, корабли, самолеты. Ваш ребенок растет, и вместе с ним растут и усложняются его конструкции . Помогает развиваться творческому мышлению, цветному восприятию, комбинаторике, пространственному воображению многим другим навыкам.

5. Конструктор для детей «Лего» выпускается самых разнообразных видов, для детей всех возрастов. Он никогда не надоест ребенку, так как из него можно собирать самое разнообразное : дома, машины, трансформеров, игрушки на микроскопических чипах и многое другое. Помогает развитию мелкой моторики и умственной деятельности.

6. Также бывают деревянные и магнитные конструкторы . Для деревянных используются только очень качественные сорта древесины, собирать их очень сложно и увлекательно, очень часто необходимо использование клея . Из него ребенок сможет собрать себе деревянные игрушки или постройки. Помогают развитию инженерно – конструкторских способностей , аккуратности и внимания. Магнитные представляют собой различные палочки, пластинки и металлические шарики. Они рекомендованы детям старше 5 лет, так как помимо интересной игры помогают познакомиться со свойствами магнитов.

Существует еще множество других разновидностей конструкторов . Выбирая игру для своего ребенка, сначала соберите что-то самостоятельно, и вы поймете, подойдет ли такой вид конструктора вашему ребенку , а так же сможете оценить качество материалов.

Выбирая конструктор для детей , обратите внимание на его упаковку. Она должна быть прочной и привлекать внимание ребенка, чтобы в дальнейшем ребенок хранил в ней не только сам конструктор , но и свои поделки, приучаясь таким образом быть бережливым и аккуратным. Хотя готовые поделки лучше хранить на видном месте, а не в коробке, чтобы ребенок всегда видел результат своих работ, гордился этим и стремился к большему.

Публикации по теме:

Цель: улучшить мелкую моторику рук, чувствительность пальцев, которая обеспечивает восприятие формы, шероховатости, твёрдости и мягкости.

Конструктор «Клик» и его особенности Слайд №1 Слайд №2 ФГОС определяет основные принципы дошкольного образования, в том числе «Формирование познавательных интересов и познавательных.

Всевозможные конструкторы известны с давних времён: первые конструкторы появились очень давно. Воспитатели детских садов считают конструкторы:.

Консультация для родителей «Как облегчить расставание с ребёнком, приводя его в детский сад» Консультация для родителей. Как облегчить расставание с ребёнком приводя его в детский сад. Расставание с мамой – это самое тяжёлое для.

Для современных детей просмотр мультфильмов – является неотъемлемой частью их жизни. Сейчас телевидение предлагает огромное количество.

Консультация для родителей. Выбираем конструктор для ребенка Консультация для родителей. Выбираем конструктор для ребенка Одно из любимых детских занятий – конструирование, т. е. создание из отдельных.

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В.А.Сухомлинский.

Ребенок постоянно играет. Ведь игра – это основной способ восприятия информации, окружающей реальности, моделей поведения.

Через игру ребенок понимает, как все должно быть устроено. Одним из вариантов увлекательной, обучающей и развивающей игры является детский конструктор .

Игра в конструктор, способствует развитию мелкой моторики, представлений о цвете и форме и ориентировки в пространстве. Такое сочетание различного рода воздействий благоприятно отражается на развитии речи, облегчает усвоение ряда понятий и даже постановку звуков, так как развитие мелкой моторики оказывает стимулирующее влияние на развитие речедвигательных зон коры головного мозга.

Игры с конструктором могут быть организованы по типу конструктивно-творческой игры, сюжетно-ролевой игры и других типов игр. Тип и особенности игры зависят от степени подготовленности группы детей, ее особенностей, а также дидактических и речевых целей.

При обращении в процессе работы к возможностям конструктора, мы можем отметить некоторые преимущества его использования перед другими, традиционными видами работ, развивающих мелкую моторику, как то: рисование, лепка или аппликация.

Во-первых, только с поделками из конструктора ребенок может играть, ощупывать их, не рискуя испортить, тогда как рисунки, аппликации или фигурки из пластилина не могут быть пригодны для организации игры.

Во-вторых, при использовании конструктора у ребенка получаются красочные и привлекательные поделки вне зависимости от имеющихся у него навыков. Ребенок уже испытывает психическое состояние успеха. А вот рисунок, аппликация или поделка из пластилина могут "не получиться", так как рисование, лепка или аппликация являются более сложными видами работы.

В-третьих, поскольку конструктор можно расположить не только на столе, но и на полу, на ковре, ребенку во время занятия нет необходимости сохранять статичную сидячую позу, что особенно важно для соматически ослабленных детей.

И наконец, конструктор безопасен, а убрать поделки можно легко и быстро.

Работу с конструктором и, в частности, игры можно использовать с различными целями:

Развитие мелкой моторики рук.

Развитие речи в рамках определенных тем.

Автоматизация звуков в ходе игры.

Развитие представлений о цвете, форме, пространстве.

Развитие количественных представлений.

Создание условий естественного полноценного общения детей в ходе совместной работы.

Сплочение коллектива детей, формирование чувства эмпатии друг к другу.

Несмотря на растущую популярность компьютерных игр, конструктор незаменим для развития детей. Ребенок действует с деталями строительного материала, конструкторов, многократно их сравнивает, отбирает, примеряет, манипулирует, ошибается и исправляет ошибки. Через практическое экспериментирование получается результат. И чем больше ребенок совершает пробующих действий, тем быстрее он начинает опираться на зрительное восприятие и обходиться без постоянных предварительных примеривающих действий, находит новые приемы для достижения результата.

В настоящее время конструированию в дошкольных учреждениях уделяется особое внимание. Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для ребенка. Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка. Оно способствует формированию образного мышления и чувства красоты, воображения и ловкости, внимания и целеустремленности.

Прежде всего, конструирование считается одним из важнейших средств умственного воспитания. Оно ориентирует на целостное восприятие будущей постройки, учит наблюдательности, умению обобщать, сравнивать, анализировать. Игры с кубиками расширяют математические представления ребенка о форме, величине, пространственных и количественных отношениях предметов. Занятия с конструктором способствуют развитию ценностных качеств личности, таких как целеустремленность, аккуратность, организованность и ответственность. Конструктор станет верным помощником при подготовке детей к школе, развитии у них речи, памяти и самостоятельности. Еще важно то, что ребенок начинает осознавать необходимость знаний о предмете для успешного конструирования его модели. Так, появляется очень важная для детей потребность - в новых знаниях об окружающем мире.

Конструирование – это созидание, а оно, в свою очередь, подразумевает творческий поиск. Даже построение модели по схеме, как утверждают психологи, помогает развитию творческих способностей детей. Процесс соотнесения модели и оригинала требует усилия, труда мысли, побуждает искать новые решения, будит воображение. «Строительные игры» позволяют воплотить в жизнь любую детскую фантазию. Здесь уместно вспомнить слова известного русского педагога К.Д. Ушинского: «…лучшая игрушка для дитяти та, которую он может заставить изменяться самым разнообразным образом…». Умение видеть целое раньше частей вместе с творческим подходом к конструированию воспитывают в ребенке чувство красоты и композиции, формируют понимание пропорции, масштаба, ритма и меры.

Конструирование также имеет большое значение для формирования правильной речи и письма в будущем, ведь оно способствует развитию мелкой моторики рук. Для развития моторики ребенка очень полезно собирать из блоков детского развивающего конструктора различные предметы . Думаю, что не нужно объяснять, что от мелкой моторики зависит, насколько хорошо будет развита не только речь и мышление ребенка, но даже его почерк. Красивый почерк бывает только у тех, чьи ручки способны ловко владеть мелкими деталями.

На сегодняшний день существует масса различных видов конструкторов :

1. Самым простейшим конструктором в жизни детей являются кубики . Они не только очень увлекают детей, но и помогают развиваться пространственному воображению, знакомят с формами предметов, и формируют цветовое восприятие. Для начала строить из кубиков будет взрослый, а ребенок будет просто с удовольствием рушить эти постройки. Но это только поначалу. Стоит чуть-чуть подождать и постройки становятся все более сложными.

2. Детский конструктор в виде фигурок – вкладышей представляет собой пластиковые или деревянные наборы, в которых каждую фигурку вставляют в свое отверстие. Этот вид достаточно труден для ребенка. Он помогает развивать логическое мышление , так как пред сборкой ребенку необходимо в уме сопоставить различные фигурки и понять, что куда относится.

3. Конструктор для детей в форме мозаики бывает двух видов: крупная мозаика, в форме больших пластмассовых шестигранников, под которые имеется форма со специальными выемками и второй вариант – обычная мозаика, лучше, чем первая способствует развитию координации движений, но более сложна для детей. Такой конструктор учит ребенка работать с небольшими предметами, развивает цветовое восприятие и фантазию.

4. Большие блочные конструкторы имеют детали самой разнообразной формы и расцветки, встречаются даже детали с колесами, вагоны и т. д. Из него можно построить практически все, что угодно: дома, корабли, самолеты. Ваш ребенок растет, и вместе с ним растут и усложняются его конструкции. Помогает развиваться творческому мышлению, цветному восприятию, комбинаторике, пространственному воображению и многим другим навыкам.

5. Конструктор для детей «Лего» выпускается самых разнообразных видов, для детей всех возрастов. Он никогда не надоест ребенку, так как из него можно собирать самое разнообразное: дома, машины, трансформеров, игрушки на микроскопических чипах и многое другое. Помогает развитию мелкой моторики и умственной деятельности.

6. Также бывают деревянные и магнитные конструкторы. Для деревянных используются только очень качественные сорта древесины, собирать их очень сложно и увлекательно, очень часто необходимо использование клея. Из него ребенок сможет собрать себе деревянные игрушки или постройки. Помогают развитию инженерно – конструкторских способностей, аккуратности и внимания. Магнитные представляют собой различные палочки, пластинки и металлические шарики. Они помимо интересной игры помогают познакомиться со свойствами магнитов.

Все они помогают ребенку развить воображение, тренировать пространственное мышление и мелкую моторику, культивировать в себе усидчивость и концентрацию внимания.

Ребенок идет от простого, к сложному, создает новые здания, корабли, летательные аппараты и роботов. Детский конструктор тренирует усидчивость, развивает воображение, приучает к созидательному труду.

Детские конструкторы позволяют научиться всему: от названия предметов до создания этих самых предметов.

Благодаря конструктору ребенок развивает предметную деятельность – производит действия с предметом согласно прямому назначению. При помощи взрослого у ребенка усваиваются названия различных фигур и предметов, которые остаются неизменными и не зависят от различных жизненных ситуаций. В тоже время ребенок может пробовать использовать эти предметы не только по их прямому назначению, но и экспериментировать, таким образом, ребенок еще развивает и творческие способности. В этой игре он учится практически овладевать представлением о геометрических фигурах, формах, размерах, соотношении разных по размеру, но, например, одинаковых по форме фигур. Благодаря конструктору у ребенка развивается координация, а также мелкая моторика рук, которая способствует развитию речи. Через соприкосновение предмета с рукой, ребенок учится чувствовать разницу в предметах, развивая кинестетическую чувствительность.


Детский конструктор - один из лидеров по популярности у маленьких и больших ребят. Конструкторы для детей не устаревают, постоянно совершенствуются и всегда соответствуют требованиям времени. Их множество: простых и сложных, рассчитанных на разный возраст, пол ребенка, интересы и предпочтения. Ассортимент так широк, что непосвященному человеку непросто выбрать то, что подойдет его ребенку.

Самый простой детский конструктор – мягкие или твердые кубики, предназначен для малышей до 1 года. Понятно, что каких-либо интересных построек из кубиков не возведешь, но крохе это совершенно ни к чему. Маленькому ребенку важно знакомиться с предметами, цветом и формой, щупать их и пробовать на вкус. Поэтому к качеству простых конструкторов всегда предъявлялись особо жесткие требования.

Когда малыш немного подрастет, на смену кубикам придет самый простой блочный конструктор, состоящий из крупных, скрепляющихся между собой деталей. Такие наборы делают из пластика. Этот простой конструктор будет развивать моторику и мышление малыша. Сначала маме придется заниматься с ребенком, чтобы показать, как строить игрушечный домик. По мере взросления ребенок будет играть самостоятельно.

Чем старше малыш, тем сложнее конструктор. Сложные наборы содержат уйму мелких деталей и способны подарить долгие часы увлекательного досуга не только ребенку, но и старшим членам семьи.

Деревянные конструкторы

Самый простой деревянный конструктор для детей до 3 лет представляет собой набор кубиков, конусов и строительных блоков. Это хорошо знакомый всем взрослым вариант еще из их детства. Он развивает воображение, моторику и абстрактное мышление. Игрушка будет интересна и малышам до 5 лет.

Для деток постарше в продаже имеются более сложные и интересные развивающие конструкторы из дерева. Деревянный конструктор чаще воспринимается как игра для мальчиков. Многие наборы предлагают поработать руками, соорудить что-то полезное и интересное. Например, выжигать детали, собирать модели машины, паровозика. Многим малышам понравится деревянный конструктор для детей до 3 лет «детский домик». Такие игрушки позволяют строить дома, замки и целые деревни.

Пластиковые конструкторы

В отличие от деревянных, пластиковые конструкторы содержат цветные детали разной формы. Среди них несложно отыскать содержащие крупные детали и подходящие для малышей в 1 год.

Множество моделей разработано для старших деток, причем тематика рассчитана как на мальчика, так и на девочку. Такие игры для детей действительно способны увлечь их на длительное время.

Металлические конструкторы

Металлические конструкторы можно смело отнести к классике. Сегодня такие модели игрушек выпускают как неизвестные китайские производители, так и более дорогие отечественные, европейские или американские («Самоделкин», «Меккано»).

При выборе металлического конструктора экономить не стоит. В дешевых наборах детали выполнены из такого тонкого металла, что собрать его по схеме ребенок не сможет. Поэтому во избежание огорчения и лишних трат лучше не экономить.

Разновидности конструкторов

Рассмотрим самые популярные игрушки-конструкторы.

Кубики

Малышам нужны простые игрушки. Для детей от 6 месяцев до 3 лет прекрасно подойдет конструктор из кубиков. Кубики могут быть разными – деревянными, пластмассовыми, сделанными из ткани. В раннем возрасте их можно щупать, грызть, складывать в ряд, ставить один на другой. Дети постарше смогут складывать башни, дом и замки.

Кубики – незаменимая во все времена игрушка, позволяющая развить моторику и воображение малыша, познакомить его с цветом.

Строительные наборы

Строительные наборы позволяют проводить увлекательные развивающие занятия с детками от 3 лет. Желательно покупать игрушку, в которой будут кирпичики, кубики, детали для крыши, бруски и пластины. Такой конструктор будет дольше интересовать малыша.

Четырехлетнему малышу конструктор пригодится, чтобы построить башню или забор, а в 5 лет вполне по плечу детская площадка или сложный замок.

Напольный конструктор

Одной из разновидностей детских конструкторов являются детские напольные пазлы в виде коврика или мозаики. Играть с ними можно только на полу из-за больших размеров деталей.

Напольные пазлы имеют следующие преимущества:

  • детали крупные, поэтому их могут складывать даже малыши;
  • развивают аккуратность и внимательность, усидчивость;
  • представлены в широком ассортименте;
  • их можно использовать как теплый коврик для игр в детской комнате.

Тематические наборы

Тематические наборы представлены на любой возраст и вкус ребенка. Из них можно построить дом, автомобиль, зоопарк, робота, космических пришельцев и многое другое. Такие игрушки позволяют проигрывать различные ситуации, развивают фантазию и воображение.

Лидирует в производстве развивающих конструкторов для детей знаменитый «Лего». Конечно, есть множество аналогов, которые внешне напоминают «Лего» и даже совместимы с ним. Но прочность у конструкций из дешевых деталей все же ощутимо проигрывает. Достойное качество у «Мега блокс» (Канада) и «Унико» (Италия).

Для самых маленьких покупателей предназначена серия «Лего Дупло». Большим плюсом ее являются крупные яркие детали, интересные сюжеты, которые делают привлекательным «Лего Дупло» для малышей от 2 лет. Среди конструкторов для детей есть отдельная игра-конструктор для мальчиков или для девочек, но в основном они универсален. Можно купить не только тематические, но и универсальные наборы «Дупло».

Для детей старшего возраста созданы серии «Сити» и «Френдс». Новинки в этих линиях выходят почти каждый квартал, и подобрать что-то увлекательное и подходящее для любого малыша несложно. Есть наборы по тематике Черепашек Ниндзя, Звездных войн и т. д. Такие игры подойдут для детей старше 4 лет и желательно под присмотром взрослых, поскольку конструктор этих серий содержит множество мелких деталей.

Ребенку постарше будет интересна серия «Техник». Возрастная категория – от 6 лет и старше. Дошкольнику тоже придется по душе такая игра, но без помощи родителей и старших братьев-сестер ему не обойтись. Эти наборы непростые, прежде, чем собрать их, придется поломать голову. Справедливости ради следует отметить, что такие игрушки содержат четкие и доступные инструкции, но все же эти конструкторы не стоит покупать малышу.

Серия «Бионикл» позволяет строить множество роботов и их врагов. Ее лучше приобретать для школьников или собирать игрушку вместе с ребенком.

Для ребенка старше 9 лет «Лего» выпустило новую серию – Архитектура, которая позволяет воспроизводить точную копию шедевров мировой архитектуры.

Блочные конструкторы

Блочные конструкторы бывают разными и рассчитаны на любой возраст. Собирать их может как годовалый карапуз, так и более «продвинутый» строитель. Для пользователей помладше крепления блоков самые простые, а детали наборов для детей постарше скрепляются жестче.

Чаще всего в набор блочного конструктора кроме блоков входят разные минифигурки животных, людей, машинки. Такие игрушки бывают универсальными, то есть из них можно соорудить все, на что хватит фантазии ребенка, и тематическими.

Из тематических стоит отметить конструкторы для детей «Детская площадка». Как правило, он интересен детям, потому что все любят гулять во дворе. А такие наборы позволяют воссоздать уменьшенную копию той, что за окном.

Конструкторы с болтовым соединением

Ребенку старшего дошкольного и младшего школьного возраста по душе придется конструктор с болтовыми соединениями. Такие игрушки выпускают как из металла, так и из пластика. Эти наборы позволяют развить инженерную смекалку, построить множество интересных моделей.

Магнитные

Магнитные конструкторы сегодня очень популярны. Самые известные производители - «Магнетик», «Смартмакс», «Магформерс». Это увлекательная игрушка, но при ее приобретении с целью безопасности предпочтение надо отдавать проверенным, пусть даже более дорогим, производителям. Перед покупкой следует убедиться наличии сертификатов.

«Магформерс» подойдет детям от 2 лет. Есть серии универсальные или предназначенные только для мальчиков или девочек. Можно отметить высокое качество исполнения этой игрушки – магниты встроены так крепко, что малыш не сможет их достать.

«Магформерс» позволяет:

  • изучать цвета и формы, геометрические фигуры;
  • возводить различные объемные конструкции;
  • играть на плоской поверхности;
  • строить схемы и вытягивать их в объемную конструкцию.

Инструкция простая и доступная, содержит множество схем.

Электронные

Для юных физиков и химиков интересны будут электронные конструкторы. С их помощью можно доступно объяснить юному исследователю естественные законы, показать устройство приборов, научить собирать электрическую цепь. Без взрослого ребенку будет очень трудно обойтись. Зато сколько интересных минут можно прожить на одном дыхании со своим ребенком!

Криволинейные

Криволинейные конструкторы состоят из гнущихся трубочек. Из них можно делать разные фигуры, которые можно сгибать, мять, и они при этом не ломаются.

Мягкие

Мягкие конструкторы представляют собой фигуры из синтетического материала с мягким наполнителем. Их используют для детских садов и игровых комнат. Мягкие модули включают бескаркасную мебель, спортивные и игровые фигуры.

Развитие малыша происходит с самого первого дня жизни. Чтобы отпрыск развивался правильно и гармонично, родители рассказывают ему сказки, общаются с ним и предлагают способы для развлечения. Чем возраст выше, тем сложнее становятся и игры. Они становятся сюжетными, предпочтение отдаётся самостоятельным, без привлечения родителей, забавам.

С помощью игр дети постоянно обучаются, проявляют способности к творению, творческому мышлению, умению фантазировать. Дети с самого рождения, на протяжении каждой игры выбирают для себя только подходящую возрасту и уровню забаву. Процесс сборки, творения посредством такой забавы, для детей чрезвычайно увлекателен, а подобные игры становятся попросту незаменимыми.

Деревянные развивающие конструкторы

Игрушки, которые сделаны из дерева, считаются первыми, которые стоит давать детям. Подходят они для детей всех возрастных категорий. Количество форм и расцветок позволит малышу собрать серьезную конструкцию с большими размерами и удивительной формой.

Как и у каждого вида подобной продукции, у деревянных изделий прослеживаются собственные достоинства и недостатки.

Среди преимуществ, выделяют:

  • размеры частей. Отпрыск не сможет засунуть часть в рот и случайно проглотить;
  • прочность. Сложно, по сравнению с другими видами подобной продукции, сломать деревянную деталь. Деформировать или изменить форму элемента тоже не получится;
  • способ покраски. Изделия раскрашиваются, в основном, яркими цветами, так что малышу они придутся по нраву. Но это не главное – даже при попытке покусать деталь, детям ничего не грозит. Каждый покрасочный материал экологически чистый и малышу не навредит, даже если он обдерет зубками часть изделия;
  • характеристики безопасности. Изделия из дерева не затачиваются под острыми углами, грани шлифуются до гладкого состояния. Трудно пораниться такими вещами, или повредить поверхность домашних предметов.
  • экологическую чистоту. Дерево – безопасный для детей материал. Ни у каких других видов детских логических игр нет таких характеристик экологической чистоты, сравнимой с деревянными;
  • простоту в использовании. Для самых маленьких лучше подойдут деревянные виды подобной продукции, так как из них строить проще, чем из других видов изделий. Детали между собой не соединяются, стоит только положить одну часть на другую, чтобы получилась некая конструкция.

Взглянув на достоинства деревянных игрушек, разобраться в главном недостатке не составляет труда – предназначены они для самых маленьких. Благодаря такому способу выкладывания частей, игрушки становятся непригодными для сложных построек.

Металлические развивающие конструкторы

Металлические игрушки считаются сложными. Они вряд ли подойдут маленьким детям, так как даже соединение частей происходит посредством закрепляющих элементов типа болтов и гаек. У малыша развивается моторика пальцев, воображение и прочие умения. Рекомендуются детям старше 6 лет.

Подобные развлечения можно смело назвать классикой среди игрушек, потому что создавались они первыми среди развивающих видов конструкций. Популярность зашкаливает из-за интереса детей к данному типу игрушек.

Преимущества металлических конструкторов:

  • прочность. Сложно сломать металлический элемент подобной продукции, даже шестилетнему малышу. Хотя, если целью для детей стоит поломка детали – вряд ли она выдержит. Деревянные конструкции в этом смысле выигрывают;
  • легкость. Детали не изготавливаются из тяжелых металлов. Чаще идут алюминиевые, вес которых минимальный;
  • долговечность. Металлические детали хранится в семье поколениями, радуют не одного ребенка своей функциональностью;
  • польза. Способность усиленно развивать моторику пальцев, воображение и другие навыки;
  • разнообразие. Вряд ли среди видов подобной продукции настолько обширный ассортимент деталей, какой доступен у металлических. Даже в одном комплекте различающихся частей много. Но приобретается ещё один вид игрушек такого плана, и в нем обязательно присутствуют части, которых не было в предыдущем;
  • возможность комбинирования частей. Преимущество вытекает из предыдущего. Способ соединения частей в них идентичен. Так что детали похожих игрушек используются совместно;
  • обширность применения. Строится что угодно из металлических запчастей: дома, машинки, Эйфелева башня.

Рассмотрев особенности данного типа детских логических игр, прослеживаются их недостатки:

  • не подойдут для самых маленьких. Отпрыск сначала учится необходимому минимуму, прежде чем ему разрешат в играх использовать металлические детали. Иначе возможен риск получения травмы, порчи имущества в доме;
  • сложны в использовании. Не каждому подойдут такие развлечения, так как построить готовую конструкцию из предложенных деталей сложно без предварительной подготовки.

Подвижные развивающие конструкторы

Последние из придуманных видов игрушек – это подвижные. Обладают интересной особенностью – изменять форму после закрепления частей между собой. Их можно в процессе игры перемещать, делать конструкции, недоступных у других конструкторов.

Преимущества состоят в следующем:

  • Изделия способны видоизменяться в зависимости от пожеланий малыша.
  • Яркие цвета, которые заинтересуют малышей возрастной категорией до 6 лет.
  • Делаются движущиеся конструкции, так как в комплекте присутствуют колеса или ролики.
  • Легкость и практичность. Материалы игрушек – пластмасса или алюминий.
  • Радость игры ярче, чем в случае с приобретенным готовым продуктом. Малышу больше понравится игра с машинкой, которую он сделал самостоятельно, чем с приобретенной.
  • Конструкции можно постепенно дорабатывать. Необходимое количество частей предполагает достройку нужных элементы каждой игрушки, при необходимости.
  • Инструкции к подобным забавам предусматривают разнообразие выбора готовых изделий. Отпрыск сможет сам смастерить нечто, подходящее для себя, по собственному усмотрению, или же сделать по инструкции, чтобы получилось изделие с картинки.
  • Использовать могут все дети, без ограничения по возрастным категориям. Маленькие сделают себе несложные вещи, дети постарше, потрудившись, добьются постройки игрового шедевра.

Данный тип игрушек подойдет каждому малышу, сможет помочь в развитии воображения и других способностей. Подходящий вариант для подвижных детей, которые желают строить и использовать изделия дальше, перемещаясь и играясь с ними. Для ребенка, любящего спокойствие, будут дополнительным занятием. Не обязательно гонять по всей квартире со своей игрушкой. Достаточно перемещать её в пределах возможностей не двигаясь с места.

Недостатков не так и много, но всё же они имеются. Нужно выделить:

  • ненадежность конструкций. Частые поломки, возникающие из-за хрупкости, не редкость в подвижных конструкциях. Ломаются в большинстве случаев крепления тех самых подвижных элементов;
  • узкоспециализированное использование. Если на рисунке упаковки изделия нарисована машинка, невозможно из предложенных материалов построить дом или мост, как с металлическими видами конструктора. Получится только то, что должно получиться, возможны только мелкие изменения внешнего вида;
  • невозможность комбинирования. Часто подобные развлечения делают так, что соединить части одного изделия с частями другого не получается – дело в отличающихся способах крепления. Это не совсем удобно.

Пластмассовые развивающие конструкторы

Широко распространены в наше время. Понравятся любому малышу. Такие изделия пользуются наибольшей популярностью из-за своей функциональности и особенностей.

Плюсы пластмассовых конструкторов:

  • красота. На данный момент именно такие виды подобной продукции самые яркие, симпатичные;
  • удобство в использовании. Крепления в подобной продукции достаточно простые, так что разобраться, как соединить одну деталь с другой, сможет даже самый маленький отпрыск. Соединяя детали, малыш учится логически мыслить, представлять у себя в голове готовые конструкции;
  • широкое разнообразие форм. Продаются детали на любой вкус, кардинально отличающиеся между собой по размерам, форме и цвету;
  • возможность комбинирования приобретенных комплектов. Большинство детских логических игр делаются с одинаковыми видами креплений. Можно комбинировать их, чтобы построить целые замки или города;
  • наличие деталей для постройки не только сооружений типа дома, но и всевозможных фантастических персонажей, таких, как роботы, космические корабли и прочее;
  • возможность увеличения сложности построек. Отпрыск сможет собирать как простые изделия, типа лесенки, так и сложные конструкции, например, ракету или станцию.

Но, как и у всех остальных детских логических игр, у этих имеются некоторые недостатки:

  • Вредность. Пластмасса не является экологически чистым продуктом, что бы ни говорили производители.
  • Дети до 3 лет не смогут играть с ними, так как в подобных конструкторах присутствует множество мелких частей. Отпрыск может попытаться проглотить или сломать зубками;
  • Высока стоимость. Среди всех видов детских логических игрушек именно пластмассовые самые дорогостоящие. Хотя, если посмотреть на их преимущества, становится понятно, что цена полностью оправдана.

Развивающие конструкторы для малышей

Для самых юных можно выбрать деревянные или пластмассовые развлечения. Причём неважно, будут ли там подвижные элементы. Главное – чтобы детали изделия были как можно крупнее по размеру.

Для самых маленьких подойдут следующие виды детских логических игрушек:

  • деревянные. Они безопасны и легки в использовании. Чаще рассчитываются на детей младше 3 лет;
  • пластмассовые. Делаются необычайно яркими. Маленькие дети очень любят всё красочное, так что разноцветные развлечения им обязательно понравятся;
  • развивающие. Детали которых соединяются между собой;
  • подходящие по размеру. В зависимости от возраста малыша, конструктор для развития выбирается так, чтобы ему было комфортно держать деталь в руках самостоятельно;
  • прочные. Для детей лучше выбирать крепкие изделия, так как они обязательно попробуют сломать игрушку, разбить или раскусить её;
  • тематические. Детям желательно покупать наборы игрушек, которые развивают в определенном направлении. Лучшие для этих целей – тематические развлечения. Отпрыск в одном случае учится правильно соединять детали (развивается мышление), в другом – делать вещь, похожую на то, что раньше видел (воображение). Третий вариант игрушек развивает моторику пальцев, если эти конструкторы соединяются только определенным способом, и никак иначе.

Не подойдут для самых юных только металлические. Принцип их соединения в основном одинаковый – нужно всё закручивать маленькими болтиками. Их обязательно нужно будет попытаться съесть, раскусить. Ничего положительного из этого не получится.

Большие развивающие конструкторы

Некоторые логические игрушки делают больше из соображений безопасности. Но некоторые изделия подобных размеров, рассчитаны на сбор соответствующих сооружений. Кубики, блоки – они изготавливаются с отличием по размерам.

Преимущества конструкторов:

  • подойдут детям любых возрастов. С ними интересно играть малышу, независимо от возраста;
  • минимальный риск получения травмы. Сложно пораниться крупной деталькой, намного легче получить травму маленькой и острой;
  • удобство использования. Зависит от того, насколько крупными будут детали. Если они очень крупные, и малышу в руку не поместятся, то играть с ними станет не так интересно. Лучше подбирать изделия под возраст малыша, чтобы ему было максимально комфортно;
  • возможность возводить величественные сооружения. Чем внушительнее детали, тем серьезней из них получается постройка. Отпрыск сможет делать высокие дома, машины, возводить мосты. Причём постройки будут не едва заметными, а действительно впечатляющими;
  • высокий интерес для детей. Юнцам нравится делать сооружения крупных размеров. Пусть даже они получаются не слишком правильной конфигурации, главное – чтобы размер впечатлил даже родителей.

Среди недостатков объёмистых детских конструкторов можно выделить следующее:

  • неудобство хранения. Чем значительней размер изделия, тем большее пространство оно займет в углу, когда отпрыск с ним перестанет играть;
  • солидный вес. При сборе каждого из элементов в одном месте, масса у них получается высокой. По отдельности каждую деталь поднимет даже ребенок, но передвинуть готовую конструкцию ему уже не под силу. Иногда полные комплекты игрушек весят до 80 кг.

Если место в доме допускает, то почему бы не сделать приятный подарок. Чем обширнее конструкция – тем выше радость.

Развивающие конструкторы для девочек

Женскому полу подойдет не каждый вид детских логических игр. Требуется нечто исключительное, впечатляющее и завораживающее. Несомненно, детям до 3 лет всё равно, с чем играть, главное, чтобы это было ярко, стильно и легко. Но потом каждая игра становится направленной, происходит разделение детей по интересам.

Для девочек сборные игрушки должны соответствовать следующим требованиям:

  • побольше ярких цветов (розовый, желтый, красный). Каждой маленькой даме обязательно понравится яркая раскраска в элементе конструкции;
  • не слишком большие размеры. Попадаются энергичные дети, желающие соорудить монументальную постройку, но в основном, это мальчики. Девочкам предпочтительно спокойное проведение времени;
  • направленность на женскую аудиторию. Вряд ли дочке понравится возиться с машинками или роботами. Большая часть девочек порадуются построенной ими кукле, сказочному замку с розовой крышей и подобному. Да, малышка сможет играть с предложенным конструктором, если выбора нет. Но, если можно, лучше подобрать для девочки женский конструктор;
  • мягкий и легкий материал. Девочкам нравится возиться с пластмассовыми, а иногда, даже с мягкими конструкторами. Но вряд ли им интересно строить из алюминиевых частей, даже если результатом постройки станет сказочная принцесса.

Развивающие конструкторы для мальчиков

В отличие от детских логических игр для женского пола, мальчишкам нужно нечто техническое, такое, что станет интересно захватывать, побуждать к действиям. Подойдут конструкции, у которых после соединения требуемых элементов, выйдет техника, может даже фантастическая. Роботы, космические корабли, города или дома – всё это нравится мальчишкам.

Важно подобрать правильную возрастную категорию конструктора малышу. Если ему не исполнилось 3 лет, нужно останавливать выбор на самых простых забавах, для сбора которых не нужно сильно напрягаться. Хорошим вариантом станут деревянные кубики.

При возрасте свыше 3 лет, необходимо давать ему развивающие игры повышенной сложности. Подойдут металлические, и желательно, чтобы там присутствовали подвижные элементы.